Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Что такое ИТ-поддержка предприятия

Цифровые технологии прочно обосновались в бизнесе – даже банальную связь с клиентами невозможно поддерживать на должном уровне без необходимого оборудования и программ. Поэтому задача ИТ-поддержки компании – максимально упростить рабочие процессы, исключить возможные сбои и поддерживать работоспособность системы на должном уровне. Такую поддержку может осуществлять информационный отдел, штатный сотрудник или аутсорсинговая компания.

ИТ-поддержка бизнеса
ИТ-поддержка бизнеса

ИТ-поддержка: кому и зачем нужна

Ошибочно думать, что ИТ-поддержка нужна только крупному бизнесу, работа которого непосредственно связана с информационными технологиями. Сегодня даже небольшая компания, имеющая в офисе минимум компьютеров и небольшой штат сотрудников, чаще всего пользуется цифровыми технологиями, которые кто-то должен поддерживать в работоспособном состоянии. Именно здесь на помощь и приходит ИТ-поддержка.

Как раз даже мелким и средним компаниям она необходима больше, поскольку в крупных организациях обычно есть штат сотрудников, а на аутсорс могут быть переданы только рутинные задачи, или подрядчики привлекаются для реализации крупных проектов, модернизации оборудования. У начинающего бизнеса всего этого нет, и аутсорсинг может стать решением проблемы.

Объем ИТ-поддержки определяется конкретной компанией. Это могут быть рутинные задачи, обслуживание техники, модернизация или ремонт оборудования, IT-аудит, настройка локальных сетей, обслуживание телефонии и многое другое.

Уровни ИТ-поддержки

Любая компания может выбрать, на каком уровне получать ИТ-поддержку:

  1. Онлайн-поддержка бизнеса. Удалённо можно решить часть некритичных проблем, не требующих личного присутствия специалиста. Например, сбросить пароль, настроить сервис или почтовый ящик, получить консультацию. Максимально бюджетный вариант ИТ-поддержки, который, тем не менее, позволяет оставаться в курсе новых тенденций в бизнесе, улучшает связь с клиентами и покупателями.
  2. Стандартная поддержка приложений/инфраструктуры. Это следующий уровень, выполнение которого требует технических знаний с анализом причин возникновения сбоев и личным присутствием IT-специалиста. Если в штате такого нет, все работы выполняет аутсорсер. Сюда входят решение технических проблем, предотвращение сбоев в будущем, выполнение разовых задач, например, по модернизации оборудования.
  3. Комплексное обслуживание IT-инфраструктуры. Специалист мониторит ИТ-инфраструктуру, обслуживает системы, заранее планирует и выполняет в срок обновления, тестирование, резервное копирование. Кроме того, на этом уровне происходит всесторонняя оценка инфраструктуры заказчика. Такой вариант оптимален для тех компаний, где нет полноценной ИТ-службы, но периодически нужно обслуживать сервера, маршрутизаторы и другую технику.

Вне зависимости от выбранного уровня ИТ-поддержки основная её цель – помочь бизнесу остаться конкурентоспособным, узнавать новые тенденции, отслеживать реакцию клиентов, поддерживать бизнес-процессы.

Варианты ИТ-поддержки

Главная задача ИТ-поддержки – поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры компании клиента. Она включает, в том числе, её обслуживание и модернизацию. Условно такую поддержку можно разделить на два типа:

  1. Внутренняя. Организуется силами компании, то есть её штатными сотрудниками. Часто такой подход оказывается непродуктивным, более затратным, поскольку штатным специалистам приходится оплачивать командировки, отпуск, больничные.
  2. Внешняя. При передаче части или всей ИТ-инфраструктуры на IT-аутсорсинг компания платит только за выполненные работы, получает услуги высокого качества и может сэкономить, а еще освободить время для непосредственно развития бизнеса.

Причём такая поддержка бизнеса включает не только работу с техникой, ПО или приложениями. Это ещё и сотрудничество с персоналом компании, например, обучение работе в тех или иных программах, консультирование, в том числе в режиме онлайн.

 

Смотрите также