Что такое ИТ-поддержка предприятия
Цифровые технологии прочно обосновались в бизнесе – даже банальную связь с клиентами невозможно поддерживать на должном уровне без необходимого оборудования и программ. Поэтому задача ИТ-поддержки компании – максимально упростить рабочие процессы, исключить возможные сбои и поддерживать работоспособность системы на должном уровне. Такую поддержку может осуществлять информационный отдел, штатный сотрудник или аутсорсинговая компания.
ИТ-поддержка: кому и зачем нужна
Ошибочно думать, что ИТ-поддержка нужна только крупному бизнесу, работа которого непосредственно связана с информационными технологиями. Сегодня даже небольшая компания, имеющая в офисе минимум компьютеров и небольшой штат сотрудников, чаще всего пользуется цифровыми технологиями, которые кто-то должен поддерживать в работоспособном состоянии. Именно здесь на помощь и приходит ИТ-поддержка.
Как раз даже мелким и средним компаниям она необходима больше, поскольку в крупных организациях обычно есть штат сотрудников, а на аутсорс могут быть переданы только рутинные задачи, или подрядчики привлекаются для реализации крупных проектов, модернизации оборудования. У начинающего бизнеса всего этого нет, и аутсорсинг может стать решением проблемы.
Объем ИТ-поддержки определяется конкретной компанией. Это могут быть рутинные задачи, обслуживание техники, модернизация или ремонт оборудования, IT-аудит, настройка локальных сетей, обслуживание телефонии и многое другое.
Уровни ИТ-поддержки
Любая компания может выбрать, на каком уровне получать ИТ-поддержку:
- Онлайн-поддержка бизнеса. Удалённо можно решить часть некритичных проблем, не требующих личного присутствия специалиста. Например, сбросить пароль, настроить сервис или почтовый ящик, получить консультацию. Максимально бюджетный вариант ИТ-поддержки, который, тем не менее, позволяет оставаться в курсе новых тенденций в бизнесе, улучшает связь с клиентами и покупателями.
- Стандартная поддержка приложений/инфраструктуры. Это следующий уровень, выполнение которого требует технических знаний с анализом причин возникновения сбоев и личным присутствием IT-специалиста. Если в штате такого нет, все работы выполняет аутсорсер. Сюда входят решение технических проблем, предотвращение сбоев в будущем, выполнение разовых задач, например, по модернизации оборудования.
- Комплексное обслуживание IT-инфраструктуры. Специалист мониторит ИТ-инфраструктуру, обслуживает системы, заранее планирует и выполняет в срок обновления, тестирование, резервное копирование. Кроме того, на этом уровне происходит всесторонняя оценка инфраструктуры заказчика. Такой вариант оптимален для тех компаний, где нет полноценной ИТ-службы, но периодически нужно обслуживать сервера, маршрутизаторы и другую технику.
Вне зависимости от выбранного уровня ИТ-поддержки основная её цель – помочь бизнесу остаться конкурентоспособным, узнавать новые тенденции, отслеживать реакцию клиентов, поддерживать бизнес-процессы.
Варианты ИТ-поддержки
Главная задача ИТ-поддержки – поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры компании клиента. Она включает, в том числе, её обслуживание и модернизацию. Условно такую поддержку можно разделить на два типа:
- Внутренняя. Организуется силами компании, то есть её штатными сотрудниками. Часто такой подход оказывается непродуктивным, более затратным, поскольку штатным специалистам приходится оплачивать командировки, отпуск, больничные.
- Внешняя. При передаче части или всей ИТ-инфраструктуры на IT-аутсорсинг компания платит только за выполненные работы, получает услуги высокого качества и может сэкономить, а еще освободить время для непосредственно развития бизнеса.
Причём такая поддержка бизнеса включает не только работу с техникой, ПО или приложениями. Это ещё и сотрудничество с персоналом компании, например, обучение работе в тех или иных программах, консультирование, в том числе в режиме онлайн.