IT аутсорсинг
с 2017 года
7 (812) 248-08-58 Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Для чего компании нужна мини АТС

Мини АТС, которую ещё называют офисной – набор устройств, обеспечивающих и внутреннюю, и внешнюю телефонную связь компании. Работает без участия человека в автоматическом режиме. В отличие от обычных АТС обслуживает меньше абонентов, но в целом имеет схожие функции и задачи.

Понятие мини АТС

Зачем нужна мини атс
Зачем нужна мини атс

Мини АТС представляет собой коммутационное оборудование, которое объединяет абонентов внутри компании и за ее пределами при помощи телефонных линий. Ее можно представить, как персональную телефонную станцию конкретной организации, пользоваться которой могут только сотрудники.

Устанавливая офисную АТС, руководители компании преследуют несколько целей. Основная из них – сокращение затрат на обычные телефонные разговоры. Но такое коммутационное устройство удобно еще и потому, что имеет несколько дополнительных опций – например, может перенаправлять входящие звонки на другие аппараты, записывать разговоры.

С ее помощью можно объединить все телефонные линии одной организации, за счёт чего сотрудники получают возможность быстро дозвониться нужному абоненту. Можно не только обеспечить бесперебойную и качественную связь внутри компании, но и упорядочить использование внешних линий – междугородних и международных.

Основные функции

Такое многофункциональное устройство может одновременно выполнять несколько функций:

  1. Перенаправлять вызов. Это одна из тех функции, без которой ни одной компании не обойтись. Автоматическая переадресация звонка с фоновой музыкой для звонящего – это как визитная карточка любой организации.
  2. Передавать вызов. Если абонент звонит на общий номер компании, чаще всего звонок принимает секретарь. После уточнения перенаправляет его нужному сотруднику.
  3. Конференц-связь. Можно одновременно подключить к сеансу связи нескольких абонентов, причём вне зависимости от того, где они находятся территориально.
  4. Повторное соединение. Эта функция позволяет дозвониться в автоматическом режиме в том случае, если номер занят.
  5. Переадресация. Такая опция используется, если сотрудник не всегда находится на рабочем месте, но нужна экстренная связь с ним.

Также мини АТС имеет другие функции, например, существует возможность установить «ночной режим» – в этом случае звонки могут быть переадресованы службе охраны, когда сотрудники ушли с рабочих мест, или будет автоматически включаться автоответчик. Также оборудование можно подключить к домофону.

Принцип работы мини АТС

Настройка телефонии в офисе
Настройка телефонии в офисе

Для подключения мини АТС необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением и гарнитуру, с помощью которой будут вестись разговоры. ПО достаточно простое в использовании.

Собственно телефонную связь обеспечивает коммутационное оборудование, а виртуальную обработку данных – процессор. Чем выше возможности оборудования, тем выше и скорость обработки информации, и набор сервисных функций.

Мини-АТС бывают цифровыми (более современное устройство) и аналоговыми. В обоих случаях их основная задача – преобразования звуковых колебаний в электрические сигналы, а при исходящем звонке снова в звуковые.

Мозгом мини АТС считается коммутационное оборудование, от него идут телефонные кабели, которые подключаются к аппаратам и объединяют их в общую систему. Каждому аппарату присваивается определенный номер, поэтому для связи внутри компании можно набирать короткие номера, а не полноценные из 6–8 и более цифр.

Преимущества мини АТС для бизнеса

Несмотря на развитие мобильной связи, и крупным и мелким компаниям мини АТС дает ряд преимуществ:

  • позволяет организовать и упорядочить телефонную связь внутри компании;
  • улучшает взаимодействие сотрудников с партнерами и клиентами организации, а также между собой;
  • мини АТС помогает снизить расходы – не нужно платить за каждый звонок, при этом связь идет не через интернет, как в IP-телефонии, поэтому нет риска ухудшения качества звонков при плохом интернет-соединении;
  • оптимизированное управление – мини АТС позволяет четко структурировать входящие и исходящие звонки, быстро собирать конференции, освободить рабочее время сотрудников;
  • мини АТС даёт выбор возможностей – современные цифровые АТС имеют большой функционал, поэтому используются не только для организации телефонной связи, но и для других целей, например, контроля доступа в помещение.

Мини АТС, как и другое оборудование, нуждается в регулярном обслуживании. Это позволит снизить риски поломок, использовать весь набор функций по назначению или модернизировать оборудование. Закажите услуги по установке, настройке мини АТС, и сервисному обслуживанию мини атс любого типа в компании Bitraid. Наши специалисты помогут подобрать телефонные станции для компаний с любым бюджетом и требованиями, выполнят монтаж и настройку за один рабочий день, обучат сотрудников работе с устройствами. После этого получайте консультации по телефону или вызывайте специалиста в офис для устранения неполадок.