Эффективный переход на ИТ-аутсорсинг
Готовность перейти на ИТ-аутсорсинг определяется несколькими факторами. Прежде всего, компания может выбрать этот вид обслуживания ИТ-инфраструктуры при отсутствии необходимых штатных специалистов. Также к подрядчикам обращаются с целью экономии, когда руководитель компании оценил расходы на оплату услуг штатной единицы, которая включает больничные, отпускные, фиксированную заработную плату. Но в любом случае аутсорсинг в этой сфере еще вызывает массу вопросов и опасений.
Как принять решение
Чтобы ИТ-инфраструктура работала бесперебойно, внештатные ситуации были сведены к минимуму, информация максимально защищена, не обойтись без сотрудников с соответствующей специализацией.
Но ни одна компания не застрахована от разного рода проблем. Например, случился компьютерный сбой, а сисадмин в отпуске или находится на больничном. А если он работает по договору подряда и приходит по определенным дням? Всё это чревато срывом выгодной сделки, простоем в работе.
Здесь-то и возникает необходимость иметь квалифицированных подрядчиков, которые по первому звонку придут на помощь. Кроме того, в экстренных случаях у них можно получить консультацию даже в телефонном режиме.
Какую форму сотрудничества с аутсорсером выбрать
При выборе подрядчика, которому в дальнейшем будут поручены заботы о поддержании работоспособности и обслуживании ИТ-инфраструктуры, нужно учитывать несколько факторов. Прежде всего, аутсорсером передаются непрофильные функции:
- обслуживание сетей;
- поддержание работоспособности компьютеров;
- создание резервных копий данных;
- внедрение обновлений и установка ПО.
Работа подрядчика в первую очередь начинается с ознакомления с существующей сетью. Такое знакомства включает оценку работоспособности и продуктивности оборудования – компьютеров и периферии. Если же компания только начинает работать, то здесь аутсорсер может дать консультации по закупке всевозможных устройств. Обычно такие услуги бесплатны.
После ознакомления с инфраструктурой компании составляется договор, в котором четко прописывается перечень и объем предоставляемых услуг, в целом условия работы и их стоимость.
Крупные компании могут заказывать пакетные услуги – в этом случае вся ИТ-инфраструктура передаётся на аутсорс. Обычно таким способом пользуются фирмы, численность штата которых превышает 50 человек. Для меньших компаний выгоднее выбрать функциональный вид сотрудничества – четко определить процессы, которыми будет управлять подрядчик.
Как выбрать ИТ-аутсорсера
Именно от правильности такого выбора будет зависеть и конечный результат. Основные требования, предъявляемые к подрядчику:
- давность работы;
- широкий круг постоянных клиентов;
- не слишком низкие, но и не завышенные цены услуг;
- сотрудники различных профильных специализаций в штате.
После подбора подрядчика составляется договор и соглашение об уровне сервиса, где отражаются основные технические моменты обслуживания.
Передача ИТ-инфраструктуры полностью или частично под «крыло» ИТ-аутсорсинга дает такие преимущества:
- обеспечение непрерывности всех бизнес-процессов;
- максимальное предупреждение и устранение сбоев в ИТ-инфраструктуре;
- денежная экономия на содержании штатных сотрудников или полноценного информационного отдела;
- быстрое реагирование на все возникающие проблемы;
- прозрачность оплаты выполненных работ.
Компания Bitraid предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию ИТ-инфраструктуры компаниям крупного, среднего и малого бизнеса. С нами ИТ-аутсорсинг станет для клиента выгодным, понятным и максимально эффективным. Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить специалистам по телефону для получения любых консультаций.