Характеристики IT-аутсорсинга
В российском бизнесе «аутсорсинг» – использование услуг сторонних компаний для выполнения непрофильных функций. Процедура позволяет оптимизировать расходы, избежать расширения штата, оперативно реорганизовать бизнес.
Отличительные особенности
Стремительное внедрение компьютерных технологий в сферы производства, управления, сферы обслуживания требует от руководителей создания специализированных подразделений. Нет необходимости набирать штат сотрудников, приобретать оргтехнику, можно выбрать надёжную фирму, специализирующуюся на услугах ИТ-аутсорсинга. Перечень услуг может включать полный комплекс – выбор, установку, обслуживание техники и ПО, обучение персонала. Перечень услуг оговаривается при составлении контракта.
Преимущества использования ИТ-аутсорсинга:
- условия для фокусирования на решении профильных проблем;
- гарантия бесперебойной деятельности инфраструктуры;
- повышение безопасности и надежности;
- снижение расходов на обслуживание техники;
- уменьшение количества персонала;
- передача ответственности обслуживающей компании;
- квалифицированное обслуживание, не каждая компания может укомплектовать штат специалистами, имеющими знания и опыт;
- оперативное внедрение новых технологий, ускорение бизнес-процессов.
При привлечении сторонних специалистов нет необходимости в организации рабочих мест, сертификации. Исчезнут проблемы, связанные с отпусками, больничными листами, необходимостью замены штатных единиц.
Разновидности IT-аутсорсинга
В зависимости от специфики деятельности, объёма передаваемых функций, клиент выбирает вид аутсорсинга. Виды:
- При использовании ресурсного обслуживания клиент арендует технику и персонал, обладающий нужной квалификацией. Заказчик самостоятельно управляет арендованными ресурсами, несёт ответственность за рабочие процессы. Привлечённые инженеры выполняют задачи системных администраторов. Функции – контроль деятельности сервисов, выявление и устранение поломок, резервное копирование.
- Функциональный IT -аутсорсинг предусматривает ответственность исполнителя за работу отдельных серверов. Клиент может самостоятельно выбрать и установить программное обеспечение.
- Стратегическое обслуживание включает ИТ-аутсорсинг, консалтинг, сопровождение. Заказчик передает компании полный спектр задач. Это выгодно для фирм, располагающих большим количеством оргтехники.
ИТ-аутсорсинг – это использование мировых стандартов, поддержание работоспособности, внесение изменений при развитии бизнеса в сжатые сроки.
Кому нужен IT –аутсорсинг
Создавать собственный отдел информационных технологий со штатом инженеров есть смысл для компаний, использующих SaaS-сервисы и другие системы для получения дохода, уверенных в объёме работы для постоянных сотрудников. ИТ-аутсорсинг – выгодное решение для кратковременного сотрудничества, деятельности небольших фирм. Преимущества привлечения сторонних ИТ-специалистов – качество услуг, обслуживание в режиме 24/7. Этапы перехода:
- анализ деятельности;
- выбор обслуживающей компании;
- заключение договора;
- выполнение работ;
- завершение или продление контракта.
Профессионалы компании БитРейд окажут помощь на всех этапах. Проведём полный ИТ аудит, определим направление развития, выявим потенциальные угрозы. Оформив договор с компанией БитРейд, получите круглосуточный мониторинг ИТ-системы, обслуживание компьютерного парка, снижение затрат, высвобождение времени для решения профильных проблем.