Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

ИТ-аутсорсинг: 10 распространенных мифов

ИТ-аутсорсинг: 10 распространенных мифов

Аутсорсинг в сфере ИТ сегодня все более набирает обороты, и уже не только крупные, но и небольшие компании предпочитают его штатным специалистам. Но и мифов о работе ИТ-аутсорсеров много. Именно из-за них многие отказываются сотрудничать с подрядчиками, не понимая, какие выгоды для себя они теряют.

Это дорого

Напротив, услуги подрядчиков в целом обходятся дешевле. Если, например, рассматривать компанию с 2 серверами и 30 работниками, заработная плата штатного системного администратора обойдется в сумму около 40000 рублей ежемесячно (480000 в год). Кроме непосредственно оклада необходимо выплачивать отпускные, больничные, отчислять налоги.

Всё это исключается в случае, если компания обращается в аутсорсинговую фирму. Экономия может составлять до 300000 рублей в год и более в зависимости от  количества рабочих мест и оборудования.

Штатный специалист работает быстрее

Иногда штатный сотрудник может более оперативно разобраться в проблеме и устранить её. Но не всегда такое утверждение соответствует действительности. Например, если штатный сотрудник может просто восстановить работоспособность техники, то приглашённый аутсорсер разберется в причинах поломки и устранит её, чтобы сбоев не возникало в будущем.

Кроме того, аутсорсинговые компании, расположенные в крупных городах, всегда находятся в зоне доступности для большинства своих клиентов. Поэтому приезд подрядчика в офис не займёт много времени.

Выгоднее приглашать сисадмина для выполнения разовых услуг

Обычно такими услугами пользуются небольшие предприятия, в которых мало рабочих станций и небольшой штат. Естественно, содержать постоянного сотрудника невыгодно, поэтому часто прибегают к услугам приходящегося сисадмина.

Но и здесь есть свои подводные камни. Обычно приходящий специалист просто устранит проблему, восстановит работоспособность техники, но не будет влиять на ход рабочих процессов. Этим аутсорсеры и отличаются от таких сотрудников – при долгосрочной работе они развиваются вместе с компанией, хорошо знают все её нюансы.

Мнимый контроль над штатным специалистом

Работодателям кажется, что если системный администратор работает в штате, то все его действия можно отследить и скорректировать. А как контролировать подрядчика? На самом деле, как раз-таки договор с аутсорсинговой компании дает больший контроль выполнения услуг, прозрачность оплаты.

Еще на этапе знакомства подрядчика и заказчика обсуждается фронт работ, причем, в письменной форме. В договоре будут четко прописаны те услуги и степени ответственности, которые возлагаются на аутсорсера. Соответственно, клиент не переплачивает за лишнюю работу, а платит только за то, что сделано по факту.

Сохранность информации

Именно конфиденциальность чаще всего становится камнем преткновения. Коммерческая тайна должна быть соблюдена в любом случае. Но нужно понимать, что подрядчики рискуют намного больше, чем сотрудник в штате.

В случае утечки информации аутсорсер теряет репутацию, а это намного более важно, чем потеря работы и даже заработной платы. Кроме того, все обслуживающие компании подписывают соглашение о неразглашении данных, что надежно защищает компанию-клиента.

Ненадежность подрядчика

Здесь большую роль играет первичный выбор аутсорсера. Сегодня достаточно много фирм, предлагающих такие услуги. Поэтому при выборе нужно оценивать компанию со всех сторон – как давно работает на рынке, какое количество сотрудников в штате, есть ли негативные отзывы со стороны бывших клиентов.

Всё работает без обслуживания извне

ИТ-инфраструктура, как и человеческий организм, может долгое время работать без сбоев. Но рано или поздно какая-то её часть выйдет из строя. И нельзя недооценивать, какие серьезные последствия это повлечет за собой – срыв важного контракта, потеря данных.

Поэтому профилактика, которую в состоянии провести грамотный ИТ-аутсорсер, имеет большое значение. Именно регулярные проверки помогут избежать серьезных проблем.

Клиент будет зависеть от подрядчика

Конечно, определенная степень зависимости есть. Во-первых, ИТ-аутсорсер будет вести соответствующие записи, документацию, следить за резервированием информации. Но это необходимо, чтобы упорядочить процесс.

Во-вторых, если отношения клиента и компании не сложатся, то подрядчик возвращает всю информацию, не передает третьим лицам и не оставляет у себя.

С аутсорсера взятки гладки

Почему-то считается, что только штатный сисадмин в случае проблем может нести ответственность за свои действия, а подрядчики выходят сухими из воды.  Тем не менее, это не так – аутсорсеры работают на тех же условиях, что и штатные единицы, но по договору.

ИТ-аутсорсинг для небольших компаний не нужен

Даже компании с 10–50 сотрудниками в штате нуждаются в том, чтобы кто-то следил за ИТ-инфраструктурой и поддерживал её в нужном состоянии. Особенно это актуально для тех компаний, которые начинают активно развиваться.

Привлечение к обслуживанию ИТ-инфраструктуры подрядчиков для клиента выгодно со всех точек зрения:

  • постоянный контроль всех процессов и выполненных работ, прозрачная оплата услуг,  четко оговоренный перечень обязанностей;
  • существенная экономия на заработной плате, налоговых отчислениях за штатного сотрудника;
  • возможность быстро решать все возникшие внештатные ситуации;
  • огромный выбор услуг – можно выбрать пакетные решения для комплексного обслуживания или приглашать подрядчика в офис только по определенным поводам.

Консультацию по эффективному и безопасному переходу на ИТ-аутсорсинг вы можете получить в компании Bitraid. Оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с нашими специалистами по телефону, чтобы узнать больше.

Смотрите также