Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

IT-аутсорсинг: это выгодно или нет

Современный уровень развития информационных технологий рано или поздно приводит бизнес к тому, что становится сложно удержать под контролем каждый компонент ИТ-инфраструктуры, самостоятельно оптимизировать бизнес-процессы и не уступать при этом конкурентам. «Раздувать» IT-отдел – не всегда целесообразно с экономической точки зрения. Поэтому всё чаще на первый план выходит IT-аутсорсинг. Некоторые владельцы компаний всё ещё считают, что брать сотрудников в штат выгоднее и удобнее. Разберёмся, так ли это на самом деле.

IT-аутсорсинг: это выгодно или нет

Зачем нужен IT-аутсорсинг

Аутсорсинг могут использовать компании любого рода деятельности, разного масштаба, не обязательно связанные со сферой IT. Передача ИТ-инфраструктуры на обслуживание сторонней компании решает такие задачи:

  1. Освобождает штатных сотрудников. Когда они не заняты решением мелких вопросов, часто не входящих в их компетенцию, то могут сосредоточиться на решении профильных задач. Например, если сотрудник занимается приёмом входящих звонков, в идеале он не должен настраивать технику и устанавливать ПО.
  2. Улучшает работу техники и программ. Если в штате компании нет системного администратора, вряд ли руководитель или другие сотрудники смогут установить новейшее ПО или оборудование, которых требует бизнес.
  3. Сокращает расходы. Очень часто содержание штатных ИТ-специалистов обходится компании дороже, чем передача задач на аутсорсинг. При этом ещё и качество услуг нередко оказывается выше.
  4. Уменьшает штат. Очень часто подрядчик может выполнить тот же объём работ, что 2, 3 или даже больше сотрудников в штате. Кроме того, аутсорсеру не нужны отдельный кабинет, курсы повышения квалификации, оплата больничных и отпусков, закупка оборудования.

Ещё один важный нюанс – действия подрядчика легче контролировать. Весь перечень его работ указан в договоре, он чётко придерживается его, соблюдает сроки, поэтому оплата услуг получается более прозрачной и оправданной для заказчика.

Когда лучше перейти на IT-аутсорсинг

Необходимость передачи ИТ-инфраструктуры или отдельных её элементов на аутсорсинг часто возникает в таких случаях:

  • в штате нет системного администратора, но в то же время компания активно развивается;
  • сотрудники заказчика не разбираются в оборудовании, программном обеспечении, приложениях, поэтому бизнес-процессы часто тормозятся;
  • бизнес нуждается в модернизации – например, автоматизации определённых процессов, установке IP-телефонии, создании локальной сети.

На разных этапах развития бизнеса ИТ-аутсорсинг решает разные задачи:

  1. Когда компания только начинает работу, аутсорсер запускает всё с нуля – закупает нужное оборудование, позволяя заказчику сэкономить, находит поставщика услуг, устанавливает программы, настраивает процессы.
  2. Когда компания активно растёт, подрядчик помогает в масштабировании бизнеса. Это касается организации новых рабочих мест, установки новых программ, внедрения разных систем и софта.
  3. Для зрелых компаний аутсорсинг – возможность оптимизировать бизнес-процессы. Например, на этом этапе компания может передать подрядчику рутинные процессы, провести автоматизацию некоторых операций, избавиться от ненужных программ и систем.
  4. На этапе упадка бизнеса ИТ-аутсорсинг позволяет защитить информацию – предотвратить кражу баз поставщиков и клиентских баз, комплектующих оборудования при увольнении сотрудников.

При этом неважно, крупная компания или мелкая, занимается ли продажей продуктов или разработкой ПО. Особенность аутсорсинга в том, что необязательно передавать всю инфраструктуру подрядчику – часто выделяют отдельные ее компоненты.

Почему ИТ-аутсорсинг выгоднее, чем ИТ-отдел

Выгода от передачи ИТ-инфраструктуры аутсорсерам в сравнении с содержанием штатных сотрудников очевидна, так как подрядчикам не нужно:

  • обустраивать отдельное рабочее место и закупать оборудование;
  • платить больничные и отпускные;
  • оплачивать обучение, например курсы повышения квалификации.

Кроме того, штатный сотрудник, даже если не работает полный восьмичасовой рабочий день, получает обычно фиксированную заработную плату. Подрядчику оплата поступает по факту выполненных работ, а не каждая компания нуждается в том, чтобы такой сотрудник присутствовал на работе 8 часов в день и даже каждый день.

В сфере информационных технологий IT-аутсорсинг – совсем не новинка. Его популярность вполне обоснована, ведь уже многие компании успели оценить, насколько это удобно и выгодно. Такое решение позволяет руководителю компанию сосредоточиться на важных для бизнеса задачах, освободить сотрудников и сэкономить.

Смотрите также