Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Как облака помогают в организации удаленного рабочего места

Пандемия коронавируса изменила условия работы многих офисных сотрудников. Часть из них, иногда больше половины, пришлось перевести на удалённый формат работы. Соответствующих изменений потребовала и ИТ-инфраструктура компаний. Многие стали использовать облачные сервисы – с их помощью можно организовать виртуальные рабочие места так, чтобы обеспечить безопасность данных и дать сотруднику возможность работать максимально продуктивно.

Что такое удаленное рабочее место

Как облака помогают в организации удаленного рабочего места

Несмотря на развитие облачных сервисов, многие компании всё ещё работают по старинке – на локальных компьютерах, сохраняя всю информацию в пределах офиса. За работу локальной сети и серверов отвечает системный или приходящий администратор. Данные находятся внутри компании, и доступ к ним зачастую можно получить только с рабочего места.

При переносе в облако приложения и сервисы, которые используют сотрудники, доступны и получить к ним доступ можно из любой точки мира, в том числе, если сотрудник работает на удаленке. Ему достаточно подключиться к сервису, авторизоваться и увидеть свой рабочий стол с папками, приложениями, документами. То есть, он может выполнять свои задачи по дороге в офис, из дома, в кафе, в дороге и даже находясь в другой стране.

Необходимость в таком формате работы продиктована не только пандемией. Удалённый рабочий стол имеет множество преимуществ – он обеспечивает экономию средств, дает скорость и удобство использования.

Преимущества

Основные преимущества организации удалённого рабочего места:

  1. Доступ из любой точки мира. Сотрудник может моментально реагировать на изменение ситуации, руководитель – контролировать рабочий процесс, причём для этого всем сотрудникам необязательно собираться в одном месте, например в офисе.
  2. Организация доступа сотрудникам. Чаще всего в офисах используют различные CRM, сервисы для документооборота, 1С и другие приложения. Виртуальный рабочий стол позволяет не только открыть доступ каждому сотруднику, но и разграничить права доступа.
  3. Защищенность информации. В облаке – не значит в свободном доступе. Те же Google Documents надежно защищают конфиденциальные данные пользователей, но всё же для бизнеса рекомендуют использовать более надёжные непубличные сервисы.
  4. Возможность хранить огромные объёмы данных без закупки дополнительного оборудования и запускать длительные проекты. Например, если необходим мониторинг или запущена программа расчётов, всё будет работать, даже когда пользователь не будет физически находиться перед компьютером.
  5. Сокращение операционных и административных затрат. Примерно на 70% снижаются расходы, если компания внедряет облачные технологии. Например, для малого бизнеса или стартапа это важно, ведь не нужно покупать каждому из сотрудников мощные ПК, а в первое время или на постоянной основе пользоваться удалёнными рабочими местами.

И если штатные сотрудники могут чередовать формат работы или при необходимости выполнять все задачи из офиса, то для фрилансеров удалённое рабочее место, предоставленное заказчиком, – один из лучших вариантов выполнения задач на удалёнке.

Способы реализации удаленного рабочего места

Есть два способа, которые помогут реализовать удалённое рабочее место в вашей компании:

  1. VDI. Виртуальный рабочий стол каждому сотруднику предоставляет отдельную виртуальную машину с возможностью установки любого программного обеспечения. Это недешёвый вариант, но позволяет организовать независимые удалённые рабочие столы для разных пользователей, поэтому вопросы конфиденциальности и производительности решены на 100%.
  2. RDS. Это более дешёвый вариант, поскольку для нескольких пользователей предоставляется одна общая виртуальная машина. Для всех сотрудников, подключенных к удалённому рабочему месту, будет общее программное обеспечение. Это дешевле и удобнее в администрировании, при этом права доступа можно разграничить.

Второй вариант идеально подходит для небольших компаний или стартапов, которые не требуют огромных мощностей, но хотят сэкономить.

Рекомендации по внедрению

При организации удалённых рабочих мест важно придерживаться следующих правил:

  • не использовать массовые сервисы для удалённой работы – они хуже защищают данные, поэтому информация может попасть в руки третьих лиц;
  • для экономии можно использовать режим «тонкий клиент», когда устройства не поддерживают ресурсоемких предложений, но достаточны для предоставления каждому сотруднику удалённого рабочего места;
  • на удалёнке важно организовать доступ сотрудников к тем внутрикорпоративным ресурсам, которые нужны им для решения задач;
  • необходимо создать условия, в которых легко и быстро обмениваться файлами, контролировать данные и организовывать совместную работу;
  • начать переход на виртуальные рабочие места можно поэтапно – для больших компаний, например, это может быть 10–20 сотрудников, что даст возможность выявить скрытые проблемы и учесть их в будущем.

Компания БитРейд предлагает удалённые рабочие места в аренду для компаний разного размера и вида деятельности. Наши специалисты методично переведут каждого сотрудника на удалёнку, проведут обучение и будут корректно сопровождать на каждом этапе. Мы подберём лучшие решения для виртуализации с учётом потребностей вашего бизнеса, предоставим в аренду производительное и мощное оборудование и поможем сэкономить на покупке техники, ПО, организации рабочих мест в офисе.

Смотрите также