Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Как происходит поддержка ИТ-сервисов в формате аутсорсинга

Внедрением ИТ-инфраструктуры жизненный цикл информационной системы в бизнесе не заканчивается. В процессе эксплуатации необходимо не только обслуживать её, но и модернизировать, интегрировать с программными продуктами, устранять сбои и решать другие вопросы. ИТ-поддержка обеспечивает не только текущее сопровождение, в том числе выполнение рутинных задач, но и расширяет функциональность ИТ-инфраструктуры. Какие сервисы передают на аутсорсинг, и как это выглядит на практике?

Какие сервисы передают на аутсорсинг

Подрядчик может полностью или частично обслуживать компанию. Первый вариант чаще выбирают небольшие или средних размеров компании, крупный же бизнес обычно привлекает аутсорсинг регулярного обслуживания или для передачи рутинных задач.

На аутсорсинг передают такие процессы:

Как происходит поддержка ИТ-сервисов в формате аутсорсинга
  1. Администрирование серверов. В этом случае подрядчик поддерживает и мониторит сервера, администрирует базы данных, создает бэкапы, реагирует на инциденты, обновляет операционную систему. Большинство таких рутинных процессов обеспечивают стабильность работы бизнеса.
  2. Администрирование виртуальной ИТ-инфраструктуры. Если даже какая-то часть инфраструктуры заказчика находится в облаке, её легко передать на аутсорсинг. Другой способ – та же компания, которая сдает в аренду виртуальную инфраструктуру, занимается её управлением.
  3. ИТ‑сервисы Microsoft. Они могут работать как в десктопном варианте, так и в облаке. Например, компания арендует каталог Active Directory, почтовый сервер, хранилище, мессенджеры, а аутсорсер обслуживает их и обновляет софт.
  4. Managed DevOps. Аутсорсер играет роль DevOps-инженера – упорядочивает работу, объединяет разработчиков, продуктологов, тестировщиков и других специалистов.
  5. Работа с корпоративными сетями. Задачи аутсорсера в этом случае – создание проектов, внедрение корпоративных сетей и дальнейшее обслуживание. Чаще всего это актуально для компаний со штатом до 5000 человек.

Поддержка некоторых серверов требует специальных знаний, которых может не быть у штатного системного администратора. Иногда квалификации сотрудников достаточно, но руководитель хочет освободить их от рутинных задач. В любом случае, бизнес выигрывает при передаче ИТ-инфраструктуры полностью или частично на аутсорсинг.

В чём выгода ИТ-аутсорсинга для бизнеса

С каждым годом информационная система усложняется, растут объёмы данных, повышаются требования к квалификации сотрудников. Если компания не работает в сфере IT, держать высококвалифицированные кадры в штате часто затратно. Выход из ситуации – поддержка ИТ-сервисов аутсорсинговой компанией.

Основные преимущества такого сотрудничества:

  • не нужно искать специалистов в штат;
  • сотрудники компании могут сфокусироваться на своих задачах, что ускоряет развитие и расширяет бизнес;
  • время сотрудников и руководства компании расходуется эффективнее, приоритетные задачи решаются быстрее;
  • ИТ-аутсорсинг даёт хорошую экономию – снижает затраты на содержание системных администраторов (больничные, отпуска, организация рабочего места), закупку оборудования, софта;
  • не требуется покупка дорогостоящего оборудования и ПО, при этом через подрядчика клиент получает доступ к самым современным ресурсам;
  • при обращении к подрядчику возможен круглосуточный мониторинг и максимально быстрая реакция на инциденты;
  • клиент гарантированно получает регулярное обновление программного обеспечения.

При правильном выборе аутсорсинговой компании рабочий процесс будет идти гладко, заказчик получит профессиональную поддержку ИТ-инфраструктуры и прозрачную оплату услуг.

Как передать ИТ-сервисы на аутсорсинг

Передача ИТ-инфраструктуры или определённых сервисов на аутсорсинг происходит в несколько этапов:

  • аудит информационных систем – всестороннее изучение ИТ-инфраструктуры, в некоторых компаниях эта услуга бесплатна;
  • составление плана, в котором указывают объемы работ, ответственность сторон, бюджет;
  • подписание SLA и договора.

Компания может выбрать два варианта обслуживания – абонентское, которое включает определённый набор работ, или разовое. Как правило, большинство аутсорсинговых компаний предлагают несколько видов тарифов, рассчитанных на бизнес разного масштаба и рода деятельности.

Как выбрать ИТ-компанию

Сервер и компьютер в чем отличие картинка
Сервер и компьютер в чем отличие

При выборе подрядчика учитывайте такие факторы:

  1. Опыт и квалификация специалиста. Например, если компания только внедряет ИТ-инфраструктуру или отдельные элементы, скорее всего, нужны будут специалисты разных компетенций.
  2. Уровень сервиса. Обязательно документирование, регистрация входящих заявок от клиента, отлаженная методология, с помощью которой заказчик получит нужный уровень сервиса. Кроме того, важна прозрачная регулярная отчетность.
  3. Масштаб компании. Чем крупнее подрядчик, тем вероятнее получение качественных услуг. Но это не значит, что небольшие региональные аутсорсеры хуже – просто у них меньше отзывов, клиентов и решённых задач.

При выборе подрядчика «сарафанное радио» также неплохо себя зарекомендовало. Если среди клиентов аутсорсинговой компании есть похожие на вашу фирмы (или даже конкуренты), это говорит о там, что аутсорсерам доверяют.