Как работает IT-аутстаффинг персонала
Услуга аутстаффинга персонала необходима в том случае, когда работодателю невыгодно оформлять сотрудников в штат своей компанией, но есть потребность в рабочей силе. Он заключает договор с организацией-посредником – аутстаффером. Компания аутстаффер подбирает сотрудников, зачисляет в свой штат, вносит налоги, решает все кадровые проблемы. Рынок труда испытывает недостаток квалифицированных IT –специалистов.
Когда необходим аутстаффинг в IT-сфере
Это услугу часто путают с аутсорсингом, аутстаффинг предусматривает использование труда наёмных сотрудников под контролем заказчика, аутсорсинг – передачу определённых видов деятельности третьей стороне.

Модель удалённого найма используют в нескольких случаях:
- компании нужны сотрудники для выполнения определённого проекта, но нет возможности привлечь специалистов;
- отсутствует штатных единиц;
- превышен лимит на количество персонала;
- необходима долгосрочная замена.
Некоторым компаниям услуга необходима в начале деятельности, другие подобным способом оптимизируют затраты. Особенность IT-аутсорсинга – ответственность исполнителя за итоговый результат, при аутстаффинге ответственность лежит на самом заказчике.
Необходимо продумать вопросы:
- загрузку специалистов, она зависит от продолжительности проекта;
- гарантии и ответственность за возможные ошибки и просчёты;
- формат контроля привлеченных сотрудников;
- процесс адаптации сотрудника.
Аутстаффинг нецелесообразно использовать для краткосрочных проектов, контракт заключается на несколько месяцев. С юридической точки зрения модель работы заключается в следующем:
- заключение договора между компанией и аутстаффером, к нему прилагается список выводимых сотрудников с описанием функций, ответственности;
- оформление сотрудников у провайдера, заключение трудовых договоров;
- передача работников заказчику для выполнения производственных функций;
- выплата зарплаты работникам осуществляется аутстаффером, также премий, бонусов, доплат.
Провайдер отчисляет установленные налоги с фонда заработной платы, взносы в пенсионный фонд и прочие выплаты, установленные законодательством. Он регулярно предоставляет заказчику отчёты о работе, это необходимо для выставления счёта за услуги.
Плюсы ИТ-аутстаффинга
Помощь стороннего персонала необходима, когда работодателю срочно нужны дополнительные ресурсы: понадобилась замена сотруднику, горят сроки, нужно усилить команду. Модель надежнее, проще, дешевле поиска нового сотрудника в штат.
Преимущества ИТ-аутстаффинга для бизнеса:
- Применение труда ИТ-специалистов высокого уровня, не всегда штатные сотрудники имеют необходимый опыт, знания, квалификацию. Мелкий и средний бизнес не имеет возможности содержать штат узких специалистов, повышать их квалификацию.
- Снижение объёма работы отдела кадров.
- Улучшение инвестиционного имиджа, после уменьшение количества персонала увеличивается доход на штатную единицу.
- Нахождение специалиста на рабочем месяце в компании заказчика, оперативное решение задач.
- Повышение эффективности работы ИТ-инфраструктуры, отсутствие проблем в момент запуска новых проектов, внедрения инновационных решений.
- Снижение рисков, заказчик получает гарантии на выполнение в срок заданного объёма работ.
Услуга аутстаффинга обеспечивает гибкость в управлении персоналом, компания регулирует количество привлеченных сотрудников. При необходимости можно увеличить или уменьшить число работников. Организация застрахована от ситуации внезапного ухода человека, поставщик услуг всегда подберёт замену.