Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Как работает IT-аутстаффинг персонала

Услуга аутстаффинга персонала необходима в том случае, когда работодателю невыгодно оформлять сотрудников в штат своей компанией, но есть потребность в рабочей силе. Он заключает договор с организацией-посредником – аутстаффером. Компания аутстаффер подбирает сотрудников, зачисляет в свой штат, вносит налоги, решает все кадровые проблемы. Рынок труда испытывает недостаток квалифицированных IT –специалистов.

Когда необходим аутстаффинг в IT-сфере

Это услугу часто путают с аутсорсингом, аутстаффинг предусматривает использование труда наёмных сотрудников под контролем заказчика, аутсорсинг – передачу определённых видов деятельности третьей стороне.

Что такое It-аутстаффинг персонала
Что такое It-аутстаффинг персонала

Модель удалённого найма используют в нескольких случаях:

  • компании нужны сотрудники для выполнения определённого проекта, но нет возможности привлечь специалистов;
  • отсутствует штатных единиц;
  • превышен лимит на количество персонала;
  • необходима долгосрочная замена.

Некоторым компаниям услуга необходима в начале деятельности, другие подобным способом оптимизируют затраты. Особенность IT-аутсорсинга – ответственность исполнителя за итоговый результат, при аутстаффинге ответственность лежит на самом заказчике.

Необходимо продумать вопросы:

  • загрузку специалистов, она зависит от продолжительности проекта;
  • гарантии и ответственность за возможные ошибки и просчёты;
  • формат контроля привлеченных сотрудников;
  • процесс адаптации сотрудника.

Аутстаффинг нецелесообразно использовать для краткосрочных проектов, контракт заключается на несколько месяцев. С юридической точки зрения модель работы заключается в следующем:

  • заключение договора между компанией и аутстаффером, к нему прилагается список выводимых сотрудников с описанием функций, ответственности;
  • оформление сотрудников у провайдера, заключение трудовых договоров;
  • передача работников заказчику для выполнения производственных функций;
  • выплата зарплаты работникам осуществляется аутстаффером, также премий, бонусов, доплат.

Провайдер отчисляет установленные налоги с фонда заработной платы, взносы в пенсионный фонд и прочие выплаты, установленные законодательством. Он регулярно предоставляет заказчику отчёты о работе, это необходимо для выставления счёта за услуги.

Плюсы ИТ-аутстаффинга

Помощь стороннего персонала необходима, когда работодателю срочно нужны дополнительные ресурсы: понадобилась замена сотруднику, горят сроки, нужно усилить команду. Модель надежнее, проще, дешевле поиска нового сотрудника в штат.

Преимущества ИТ-аутстаффинга для бизнеса:

  1. Применение труда ИТ-специалистов высокого уровня, не всегда штатные сотрудники имеют необходимый опыт, знания, квалификацию. Мелкий и средний бизнес не имеет возможности содержать штат узких специалистов, повышать их квалификацию.
  2. Снижение объёма работы отдела кадров.
  3. Улучшение инвестиционного имиджа, после уменьшение количества персонала увеличивается доход на штатную единицу.
  4. Нахождение специалиста на рабочем месяце в компании заказчика, оперативное решение задач.
  5. Повышение эффективности работы ИТ-инфраструктуры, отсутствие проблем в момент запуска новых проектов, внедрения инновационных решений.
  6. Снижение рисков, заказчик получает гарантии на выполнение в срок заданного объёма работ.

Услуга аутстаффинга обеспечивает гибкость в управлении персоналом, компания регулирует количество привлеченных сотрудников. При необходимости можно увеличить или уменьшить число работников. Организация застрахована от ситуации внезапного ухода человека, поставщик услуг всегда подберёт замену.

Смотрите также