Как сэкономить на IT-аутсорсинге
Всё больше организаций перекладывают часть повседневных обязанностей по обслуживанию ИТ- инфраструктуры со штатных системных администраторов на сторонних специалистов, работающих в IT-аутсорсинговой компании. К этим услугам прибегают компании в период открытия бизнеса, на этапе роста, для дополнения и оптимизации существующей структуры.
Преимущества IT -аутсорсинга
К услугам IT-аутсорсинга обращаются на разных этапах деятельности. Профессионалы помогут создать инфраструктуру на этапе становления, закупят и установят компьютеры, серверы, сетевое оборудование, программное обеспечение. Будут поддерживать функционирование организации в дальнейшем, обеспечат профессиональный консалтинг, миграцию серверов, аудит и оптимизацию существующей системы. Важное преимущество – качество услуг специализированной организации, которое не в состоянии обеспечить штатный сотрудник.

Преимущества IT-аутсорсинга:
- выполнение работ профессионалами;
- оперативное привлечение нужного количества сотрудников в зависимости от объема решаемой задачи;
- высокое качество работы благодаря узкой специализации приглашенного персонала;
- отсутствие необходимости в организации рабочих мест;
- бесперебойная работа инфраструктуры, рост безопасности и надежности;
- своевременное внедрение современного оборудования и ПО;
- оперативное реагирование в случае выявления проблем.
Переход на IT-аутсорсинг снижает затраты на организацию собственной ИТ-службы, не нужно начислять заработную плату, оплачивать отпуска, больничные листы, вносить налоги. Снижение расходов сопровождается ростом качества работы инфраструктуры.
Грамотная экономия на IT-аутсорсинге
Услуги IT-аутсорсинга – долгосрочный проект, при заключении контракта необходимо учитывать объём и качество работ, оплату. Найти компанию, предоставляющую качественные и дешёвые услуги, невозможно. Руководителю необходимо правильно расставить приоритеты, найти баланс, сэкономить средства.
Способы экономии:
- Трезво оценить слабые и сильные стороны собственной ИТ-службы, инженеров, условия абонентского контракта. Согласно этому документу аутсорсинг гарантирует обеспечение работы оборудования, поддержку пользователей без дополнительных затрат. В интересах IT-аутсорсинговой компании проводить технологический аудит, выявлять и устранять узкие места, осуществлять онлайн-мониторинг и профилактику. От этого выигрывает заказчик. Для снижения стоимости услуг клиент может включить только базовые услуги, но за предоставление дополнительных придется доплачивать.
- Не гнаться за низкими ценами, внимательно изучить перечень услуг, сроки работы, гарантии.
- Жёсткие сроки реагирования увеличивают стоимость, IT-аутсорсинговая компания должна иметь резервы, оперативно выделить профильного инженера. Влияет режим обслуживания. Режим 24х7 нужен не всем, для офисов достаточно поддержки восьмичасовой работы в течение 5 дней, такая услуга дешевле.
- IT-аутсорсинг предлагает сервисные контракты под ключ, в которых предусмотрены все работы – приобретение комплектующих и запасных частей для ремонта, расходных материалов, подменного фонда оборудования и т. д. Подобные контракты минимизируют риски простоев, гарантируют бесперебойную работу. Это выгодно в период резкого роста компании, в случае необходимости в замене большого парка оборудования, при переводе ИТ-ресурса в облако.
Перед переходом на IT-аутсорсинг важно трезво оценить собственные ресурсы, взвесить, какие работы и в каком объёме есть смысл отдать сторонней компании, с какими справятся собственные ИТ-инженеры.