Когда и кому может потребоваться системный администратор на выезд?
Информационную сеть в организации необходимо поддерживать в рабочем состоянии, своевременно устанавливать обновления, новые версии программного обеспечения, обеспечивать безопасность данных. Эти и другие функции возложены на системного администратора (сисадмина). Не каждой компании под силу иметь в штате собственного сотрудника, поэтому многие пользуются услугой «сисадмин на выезд».
Особенности услуги «Системный администратор на выезд»
Услугами сисадмина на выезд пользуются компании, которые не имеют собственного ИТ-отдела по причине ограниченного бюджета. Эту услугу предлагают ИТ-аутсорсинговые компании.
Функции сисадмина:
- установка ПО и ОС, устранение сбоев;
- ремонт оборудования;
- настройка электронной почты;
- установка антивирусного ПО;
- настройка сетевого оборудования;
- установка сервера телефонии;
- создание резервных копий;
- администрирование корпоративной почты;
- проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности.

В зависимости от потребностей организации сисадмин выполняет и другие работы. Аутсорсинговая компания предлагает варианты сотрудничества:
- Оказание разовых услуг при сбоях в работе оборудования, компьютерной сети, ПО и т. д. Сисадмин выезжает на объект и решает срочные вопросы.
- Абонентское обслуживание предусматривает обеспечение стабильной работы ИТ-инфраструктуры. Аутсорсинговая компания занимается не только ремонтом, но и профилактикой, мониторингом, аудитом. Выездной сисадмин выполняет работу штатного сотрудника, но числится в штате аутсорсинговой компании.
Возможна техническая поддержка пользователей по телефону или электронной почте. Организации, имеющие большой парк компьютерного оборудования, имеют в штате несколько ИТ-специалистов. В остальных случаях выгоднее обращаться к временному сисадмину, числящемуся в штате аутсорсинговой компании.

Типичные ситуации, когда нужна помощь на месте:
- серьёзные сбои в работе оборудования;
- подключение новых рабочих мест;
- сложные сетевые настройки;
- необходимость срочной диагностики серверов, коммутаторов и т. д.;
- перенос оборудования или смена офиса.
Приходящий сисадмин — выгодный вариант для небольших организаций, услугами которого пользуется средний бизнес, стремящийся оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру. В аутсорсинговую компанию обращаются клиенты, которые хотят оперативно внедрить новые технологии.
Преимущества и недостатки выездного администрирования
Всё больше компаний стремятся снизить расходы на ИТ-инфраструктуру без потери качества обслуживания. Это возможно при сотрудничестве с ИТ-аутсорсинговой компанией.
Плюсы выездного сисадмина:
- Оказание услуг опытными профессионалами, которые постоянно повышают квалификацию, овладевают новыми технологиями в организации корпоративных сетей. Благодаря этому подберут решение, способное оперативно решить любую проблему.
- В аутсорсинговой компании большой штат профессионалов, в том числе и узкопрофильных. Не каждая компания в состоянии держать в штате сисадминов различных направлений. Появляется возможность работы с редкими или специфическими проблемами.
- Экономия, выгоднее оплатить работу аутсорсера, чем содержать штатный персонал. Нет необходимости оплачивать налоги, взносы, больничные листы, отпуска.
- Аутсорсинговая компания работает круглосуточно. Если у сисадмина на выезде возникнет непредвиденная ситуация, компания всегда предоставит замену, выполнит свои обязательства.
- Сисадмин заинтересован быстро выполнить работу, поэтому все задачи будут решены оперативно.
- Можно выбрать формат обслуживания: разовые вызовы или абонентское обслуживание.

Выездное администрирование имеет определенные риски, связанные с ответственностью, качеством. Если невнимательно подойти к выбору аутсорсинговой компании, некачественное обслуживание приводит к финансовым потерям. Возрастает риск утечки корпоративной информации, организации сложно осуществлять контроль.
Ограничения и нюансы, о которых стоит знать:
- зависимость от времени прибытия;
- не все задачи можно решить за один визит;
- нужна предварительная диагностика по телефону или удалённо.
Компания «БитРейд» предлагает услуги приходящего системного администратора организациям Санкт-Петербурга.
Стоимость абонентского обслуживания*:
- Online — 430 руб./заявка: удалённо подключаемся к вашему компьютеру, восстанавливаем работоспособность, удаляем вирусы, обновляем ПО;
- Express-выезд — от 910 руб./час: дополнительно к тарифу Online ремонт ПК и оргтехники, покупка деталей, подключение новой техники, настройка сетевого оборудования;
- Абонентский — от 15000 руб./мес. (цена зависит от IT инфраструктуры): безлимит на online-заявки и выезды по инцидентам, обслуживание всей инфраструктуры.
Предоставляем финансовые гарантии качества услуг SLA! Закажите бесплатную консультацию, получите ответы на все вопросы.
*Указанная стоимость актуальна на дату публикации статьи.