Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Обслуживание серверов: как обеспечить бесперебойную работу бизнеса

Бесперебойная работа серверов критически важна для бизнеса. Она обеспечивает доступ к данным, обновление информации, непрерывность автоматизированных бизнес-процессов. От работы серверов зависят финансовые организации, предприятия, интернет торговля, SaaS-компании, медиа, стриминг-платформы и контент-провайдеры, логистические компании.


Что такое обслуживание сервера

Сервер — компьютер, обеспечивающий работу большого числа клиентов. Сервер занимается хранением и отправкой информации, администрированием и маршрутизацией, гарантирует безопасность ИТ-инфраструктуры. Многие приложения в процессе работы нуждаются в постоянном соединении с сервером для синхронизации данных, выполнения расчётов.

Что такое обслуживание сервера

Чтобы обеспечить бесперебойную и надёжную работу сервера, необходимо позаботиться об обслуживании, которое включает в себя следующее:

  1. Мониторинг — сбор и анализ информации о производительности, объёме свободной памяти, функциональности сервера. Мониторинг своевременно выявляет проблемы, чтобы избежать сбоя, исключить хакерские атаки.
  2. Обновление ПО — обновление web-серверов, интерпретаторов, баз данных, патчей безопасности, ядра. Идет проверка совместимости, планирование обновлений, тестирование.
  3. Резервное копирование данных — создание и хранение копий данных на другом физическом устройстве или в облаке. Резервные копии необходимы для защиты информации, обеспечения непрерывности бизнеса, соблюдения требований законодательства. В ряде отраслей необходимо хранить информацию в течение некоторого времени.
  4. Оптимизация работы серверов — повышение производительности оборудования, уменьшение нагрузки, выявление «узких» мест, высвобождение части ресурсов процессора и памяти.
  5. Физическое обслуживание — проверка аппаратных компонентов, чистка от пыли, замена деталей.

Обслуживание серверов обеспечивает информационную безопасность, защиту компанию от взломов, хакерских атак, вирусов, утечек данных и других киберугроз.

Чем грозит отсутствие регулярного технического контроля работы серверов:

  • снижением производительности, замедлением работы сервисов;
  • рисками аппаратных сбоев и выходом из строя серверов;
  • потерей данных из-за отсутствия резервного копирования;
  • уязвимостью перед хакерскими атаками и утечкой корпоративной информации;
  • простоями бизнеса и финансовыми потерями из-за аварий.

Регулярное обслуживание позволяет сократить затраты на эксплуатацию, помогает соответствовать стандартам и регуляторным требованиям, связаны с безопасностью информации.

Как обслуживать сервера

Как обслуживать сервера

Обслуживание серверов направлено на поддержку работоспособности оборудования и программного обеспечения.

Что входит в обслуживание сервера:

  • установка источников бесперебойного питания достаточной мощности;
  • регулярная чистка от пыли;
  • поддержание нужных температуры и влажности в серверной комнате;
  • замена изношенного оборудования;
  • оперативное устранение неисправностей;
  • установка обновлений ОС и ПО;
  • плановые перезагрузки, удаление log- и temp-файлов;
  • выявление вирусов в ручном режиме;
  • оптимизация работы сервера: дефрагментация, отключение ненужных приложений и служб;
  • настройка автоматического копирования.

Чтобы выполнить все работы, нужно составить регламент операции с указанием частоты выполнения.

Варианты обслуживания серверов

Варианты обслуживания серверов

Руководству нужно решить, кто обслуживает серверы. Для этого необходимо иметь в штате как минимум одного сисадмина. Другой вариант — воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. Штатный IT-специалист предпочтительнее, если компания работает с очень конфиденциальной информацией, предъявляет высокие требования к безопасности.

Штатный сисадмин лучше понимает потребности бизнеса, постоянно находится на рабочем месте, быстро устраняет неполадки. Часто минусы превышают эти преимущества. Сложно найти высококвалифицированного сисадмина, один человекне может знать всё. Нужно выделить средства на обучение, зарплату, налоги, оплату больничных, отпускных. В случае болезни или увольнения возникают проблемы с подбором нового персонала.

IT-аутсорсинг предусматривает передачу обслуживания серверов специализированной компании. Преимущества IT-аутсорсинга:

  • возможность заниматься бизнес-задачами;
  • большая безопасность, компании аутсорсеры осваивают передовые технологии, современные практики в области информационной безопасности;
  • гибкость, масштабируемость возможность выбрать вариант для решения конкретных задач;
  • повышение эффективности работы серверов и сетей;
  • услуги узкоспециализированных профессионалов;
  • круглосуточная поддержка;
  • гибкие тарифы и предсказуемые затраты;
  • моментальное реагирование на проблемы и минимизация простоев.

Настройкой и обслуживанием серверов организаций в Санкт-Петербурге занимается аутсорсинговая компания «БитРейд». Имеем опыт, технические невозможности, уровень безопасности, соответствующие запросам бизнеса любого масштаба.

Почему стоит доверить работу серверов компании «БитРейд»:

  • круглосуточный мониторинг и оперативное реагирование;
  • комплексное обслуживание — от диагностики до устранения неисправностей;
  • обеспечение информационной безопасности — защита от атак и вирусов;
  • гибкие тарифные планы — разовые услуги, абонентское обслуживание;
  • опыт работы со всеми типами серверов — локальные, облачные, гибридные решения.

Ознакомьтесь с ценами на услуги на сайте, закажите бесплатную консультацию. С каждым клиентом заключаем соглашение SLA.

Смотрите также