Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Особенности построения ИТ-инфраструктуры

Выполнение бизнес-задач невозможно без грамотно выстроенной ИТ-инфраструктуры. Ее ключевые задачи – доступность для всех пользователей и поддержка развития компании. Офисная ИТ-инфраструктура имеет свои особенности, их и рассмотрим.

Подбор техники

Количество оргтехники, серверов, компьютеров и другого оборудования должно соответствовать целям и масштабу бизнеса. Например, если в основе всех бизнес-процессов лежит бесперебойный доступ в интернет, обязательно организовать резервный канал связи. Для печати большого количества документов понадобятся запасные принтеры. Это же касается и телефонии – когда работа компания связана с большим количеством входящих и исходящих звонков, она должна работать на высоком уровне.

Но и избыток элементов ИТ-инфраструктуры не нужен – лишние серверы или техника создают дополнительные затраты. Причём потратиться придётся не только во время покупки, но и на дальнейшее обслуживание.

Построение ИТ-инфраструктуры картинка
Построение ИТ-инфраструктуры

Компьютеры и программное обеспечение

Чтобы исключить возможные сложности у пользователей, желательно стандартизировать используемые ПО и ПК. Оптимально, когда в офисе есть:

  • единая операционная система;
  • программное обеспечение единой версии;
  • общие конфигурации.

Это избавит пользователей от многих проблем, например, не придётся сохранять документы в разных версиях, искать способы взаимосвязи и переходники. Поэтому покупку большей части компьютеров и программного обеспечения лучше продумать сразу.

Кабельные сети

Правильно организованная СКС поможет избавиться от лишних удлинителей, коммутаторов и проводов, освободит место для рабочих мест сотрудников. Организовать всё это желательно до момента, когда офис будет укомплектован сотрудниками, а техника начнет работать в постоянном режиме.

Организовать локальную сеть в офисе легче и быстрее с помощью профессиональных подрядчиков. Кроме установки и наладки они помогут в дальнейшем обслуживании разного сетевого оборудования.

Лицензионное программное обеспечение

Это один из важнейших элементов в работе всей ИТ-инфраструктуры. Даже если не рассматривать этот вопрос с точки зрения легальности, то лицензионное ПО будет «стоять на страже» сохранности корпоративной информации и удешевит обслуживание всей ИТ-инфраструктуры – его можно легко и быстро обновить, снизив расходы.

Хранение корпоративной информации

Хранение документов должно быть централизованным, поэтому его структуру нужно проработать заранее, распределить права доступа между разными сотрудниками. Объём «файлового сервиса» желательно подбирать в соответствии с типом и масштабом бизнеса.

Например, в малом бизнесе – это чаще всего около 200 корневых папок и тысячи документов, распределенные в соответствии с фамилиями сотрудников, часть из которых в компании уже не работают. Это увеличивает риски потери данных и других проблем.

Распределение прав доступа

Это важный момент, который исключит риск влияния некомпетентных действий или ошибок пользователей и следующие за этим проблемы. Возможность устанавливать ПО или приложения должна быть разграничена. Это снижает шансы заражения вредоносными программами, исключит необходимость в переустановке операционных систем на каждом рабочем месте, повысит стабильность работы ИТ-инфраструктуры. Кроме того, если вы передали обслуживание ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, стоимость поддержки может быть снижена, если у всех пользователей будут отсутствовать права локальных администраторов.

Резервное копирование и антивирус

Бэкап – одна из важнейших задач любого бизнеса. Затраты на восстановление утерянных данных могут в десятки раз превышать расходы на организацию резервного копирования. Причём эти потери иногда влияют напрямую на финансовые показатели бизнеса, особенно, если речь касается утери конфиденциальной информации клиентов, например данных банковских карт.

Также важно организовать антивирусную защиту. Но кроме разовой установки антивируса нужно регулярно обновлять приложения, настраивать их и разграничивать доступ пользователей на потенциально опасные ресурсы, использовать систему паролей.

Чтобы понять, насколько защищена информация, периодически желательно проводить аудит. Для этого можно обратиться к подрядчикам, которые проведут экспертную оценку защиты информационной системы компании.

Корпоративная почта компании

Не стоит рассматривать её только как элемент имиджа. Она служит инструментом управления данными. Оптимально, чтобы каждый сотрудник имел личный почтовый ящик, но с ограниченным объемом: ненужная информация будет вовремя удаляться, а нужная – сохраняться вне электронной почты. Для этого можно использовать и платные, и бесплатные ресурсы, а также сервера самой компании.

Личные учетные записи для доступа к базам данных

Лучше, каждый сотрудник имеет собственную учетную запись, которая позволяет ему получить доступ ко всем ресурсам компании, например в для обслуживания 1С. Права будут разграничены, а в случае сбоя или ошибки можно легко понять, кто последний работал с документом и ответственен за изменение данных.

И напоследок. Проектирование ИТ-инфраструктуры – достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и опыта. Если в штате вашей компании нет такого специалиста, обращайтесь к подрядчикам. Спроектированная сетевая инфраструктура будет соответствовать всем требованиям конкретной компании.

Смотрите также