Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Почему следует отдать IT-обслуживание компании на аутсорсинг

Практически в любой сфере IT аутсорсинг становится обычным делом. Передача ИТ-инфраструктуры на обслуживание сторонней компании позволяет перераспределить обязанности, больше внимания уделять бизнесу, освободить рабочее время сотрудников и достичь лучших показателей работы.

Как вывести подразделение на ИТ-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг подразумевает передачу работ по администрированию и настройке компьютеров, а также поддержке ИТ-инфраструктуры сторонней компании. Подрядчику передают всю инфраструктуру или её элементы, например, выполняет только задачи по обслуживанию оргтехники или администрирует сервера.

Прежде всего, ИТ-аутсорсинговая компания выполняет такие задачи:

ИТ-аутсорсинг
ИТ-аутсорсинг
  1. Обслуживание компьютеров и другой техники. Такая услуга обычно входит в любой тарифный план. Она включает работы по организации защиты от вирусов, созданию резервных копий, техническую поддержку, обычно круглосуточную, плановый и экстренный ремонт. То есть, с помощью заказа этой услуги компания может рассчитывать на то, что компьютеры и другая техника будут работать бесперебойно, а при поломке специалисты аутсорсинговой компании быстро решат проблему.
  2. Восстановление данных. От сбоев не застрахована ни одна ИТ-инфраструктура. И если произошёл форс-мажор, специалисты компании подрядчика восстановят необходимую информацию.
  3. Работа с сайтами. Она включает как создание, так и дальнейшее продвижение. Это одна из важнейших услуг для автоматизации бизнес-процессов, без неё сегодня не могут обойтись ни ИП, ни крупные компании.
  4. Монтаж СКУД, СКС, систем видеонаблюдения, их техническое обслуживание. Актуально и в офисах, и на крупных предприятиях. Позволяет обезопасить имущество и сотрудников, разграничить права доступа на территорию и в помещения, вести учёт рабочего времени.
  5. Организация IP-телефонии и АТС. Это не только установка и настройка, но и ремонт, замена комплектующих, программирование АТС, обучение сотрудников.

Кроме того, на аутсорсинг передают и такие масштабные проекты, как построение и обслуживания Wi-Fi и локальных систем, реализацию облачных решений, переезд ИТ-инфраструктуры или организацию удалённого офиса.

Как выбрать подрядчика

Прежде чем передавать ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг, подберите надёжную компанию. Основные критерии выбора:

  1. Обязательное заключение SLA. Документ описывает перечень услуг, права и обязанности сторон, уровень качества услуг, сроки решения стандартных задач. Поэтому важно, чтобы подрядчик был согласен заключить соглашение.
  2. Кейсы аутсорсера. Хорошо, чтобы сертификаты качества и отзывы клиентов были подтверждены реальными кейсами. Выбирайте компанию, качество услуг которой подтверждено другими проектами.
  3. Квалификация сотрудников. Профессионализм аутсорсера виден по уже выполненным проектам и различным сертификатам, например, выданным Cisco или Microsoft. Чем с большим количеством проблем способен справиться подрядчик, тем надёжнее будет работать ИТ-инфраструктура клиента.
  4. Стоимость. Важно найти золотую середину – слишком дешёвые услуги заставляют усомниться в уровне профессионализма подрядчика, но и завышенная цена не оправдывает передачу инфраструктуры на аутсорсинг.

В идеале у сторонней компании внедрена тикет-система для приема заявок. Это упростит обработку обращений и позволит быстрее получать услуги, особенно внеплановые.

Выгоды от передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг

ИТ-аутсорсер имеет ряд преимуществ перед штатным системным администратором и даже целым информационным отделом:

  • не надо искать новых сотрудников, контролировать их работу;
  • сокращаются расходы на оплату больничных и отпусков, курсов повышения квалификации, организацию рабочего места сотрудника;
  • квалификации штатного администратора иногда недостаточно, в то время как крупная аутсорсинговая компания имеет в штате несколько специалистов разных уровней, которые в состоянии решить любые, даже сложные задачи;
  • оплата только за предоставленные услуги – заказчик оплачивает только то, что выполнено по факту;
  • круглосуточная поддержка, выполнение плановых работ в сроки – всё это обеспечивает бесперебойность бизнес-процессов и быстрое решение проблем в случае форс-мажора.

Многие компании опасаются передавать данные третьим лицам. Но если говорить о крупных аутсорсинговых компаниях, то все из них заключают договор, согласно которому подрядчик ответственен за сохранность информации.

Компания БитРейд обеспечит высокое качество ИТ обслуживания и безопасность на каждом этапе работы с клиентом. Наши специалисты предлагают круглосуточную техническую поддержку и большой спектр ИТ-услуг, которые помогут вашему бизнесу функционировать стабильно и развиваться. В рамках ИТ-аутсорсинга мы предлагаем обслуживание компьютеров, оргтехники, касс, телефонии, СКУД и систем видеонаблюдения, выполняем разовые работы, например ИТ-аудит или переезд инфраструктуры.