Различие подходов к обслуживанию компьютеров
Многие компании, особенно в тех случаях, если с компьютерами длительное время ничего не случается, отказываются от абонентского обслуживания и выбирают разовые выезды техников. Иногда основную часть проблем решают с помощью штатного сисадмина, а подрядчиков приглашают только в случае глобальных сбоев. Каждый из этих способов обслуживания имеет право на жизнь, обладает плюсами и минусами.
Абонентское облуживание
Под абонентским обслуживанием компьютеров понимают ежемесячную текущую поддержку сторонней компании, специализирующейся, в том числе, и на обслуживании офисных компьютеров и сопровождению техники заказчика.
В этом случае компания ежемесячно вносит некую сумму по договору, сумма варьируется в зависимости от таких факторов:
- количество офисов и отделений;
- число компьютеров;
- количество серверов рабочих станций;
- предоставление дополнительных услуг.
При выборе такого способа обслуживания заказчик получает:
- выезд IT-специалиста в офис (в среднем от одного до четырех раз в месяц) для выполнения профилактических работ;
- при обнаружении серьёзных проблем, которые невозможно решить на месте, составляется график следующих приездов;
- экстренные выезды в нештатных ситуациях, например, при поломке блока питания или жёсткого диска в компьютере;
- обновление и другие работы с ПО;
- ремонт и замена комплектующих и др.
Плюсы:
- если аутсорсер регулярно посещает офис компании, он сможет заметить «ухудшение ситуации» и своевременно отреагировать на неё, что позволит избежать серьёзных поломок;
- подрядчик заинтересован, чтобы экстренных вызовов было как можно меньше, поэтому уделяет внимание профилактическим работам во избежание серьезных сбоев;
- если в компанию приезжает один и тот же техник в течение длительного времени, работа с компьютерами и оргтехникой с каждым разом занимает меньше времени, значит, время простоя бизнес-процессов сокращается.
Минусы:
- цена за абонентское обслуживание больше, причём даже в том случае, если за месяц подрядчику не пришлось выполнять работы – компьютеры работали исправно;
- базового набора в рамках минимального тарифного плана компании может быть недостаточно, в этом случае плата будет ещё больше.
В каких случаях абонентское обслуживание лучше? Без абонентского обслуживания не обойтись, когда компания расширяется, компьютеров становится больше, появляются новые сотрудники. Но даже микробизнесу или стартапам такой форматвыгоднее.
Разовое обслуживание
К разовым вызовам ИТ специалистов компании прибегают в целях экономии – часто в первую очередь сокращают расходы на ИТ-инфраструктуру и обслуживание компьютерной техники в частности.
При таком подходе заказчик обращается к подрядчику уже после того, как проблема появилась. Закономерными становятся простои, которые означают потерю денег или ухудшение деловой репутации. Приходится ждать приезда специалиста, дополнительное время тратится на ремонт и замену комплектующих, переустановку приложения и другие работы.
Плюсы:
- один вызов дешевле, чем плата за месяц, но таких вызовов бывает столько, что абонентское обслуживание будет выгоднее;
- для небольшой компании разовые вызовы могут быть существенной статьёй экономии.
Минусы:
- невозможно рассчитать, сколько средств заложить на обслуживание компьютеров – предвидеть сбои и поломки сложно;
- простои в работе и задержки увеличиваются – сроки ремонта, бюджет при каждом разовом вызове приходится согласовывать;
- отсутствует профилактика оборудования.
В каких случаях разовое обслуживание выгоднее? Это оптимальный вариант, если компания находится на стадии поиска подрядчика, предоставляющего услуги ИТ-аутсорсинга, или имеет собственную информационную службу (сисадмина), к разовым услугам обращается изредка, например, при запуске крупного проекта. Такой формат подойдёт бизнесу с высоким уровнем автоматизации в случае, если потери от простоя процессов будут небольшими.
Компания БитРейд предлагает разовое и абонентское обслуживание компьютеров. Рассчитаем цену в зависимости от количества компьютеров, серверов и оргтехники, перечня работ и затрат на ПО, установим, настроим и обновим программное обеспечение, обслужим любую технику в офисе. Предлагаем дополнительные услуги – поставку запчастей, расходных материалов и ремонт, в том числе негарантийный. Выбирайте один из трёх тарифов, любой из них минимально включает обязательные выезды на профилактические работы и по инцидентам, техническую поддержку оргтехники, серверов, АРМ и дополнительные услуги.