Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Выбор схемы обслуживания компьютеров и оргтехники для малого бизнеса

Информационные технологии в сфере малого бизнеса в России представляют собой некое хаотичное формирование. Остро это проявляется в обслуживании компьютеров и оргтехники – фирмы, которые уверенно стоят на ногах,  не имеют в штате сисадминов, не передали ИТ-структуру на аутсорсинг. Небольшие стартапы и компании-новички, как правило, разбираются с этим вопросом самостоятельно или приглашают знакомого, который помогает настроить приложение или отремонтировать технику. Этим российский малый бизнес серьезно отличается от европейского, где процесс систематизирован.

Как выбрать вариант обслуживания исходя из затрат компании

Вариант обслуживания офиса должен чётко коррелировать с теми затратами, которые несёт компания.

Выбор схемы обслуживания компьютеров и оргтехники для малого бизнеса

Привлеченный или собственный сотрудник

Это может быть студент, знакомый, или человек со стороны, который способен настроить компьютеры, оргтехнику, разбирается в предложениях, ПО. Этот вариант приемлем, но сложных проблем решить не может. Например, приходящий или собственный сотрудник с минимальным объёмом знаний в состоянии:

  • найти и установить драйверы;
  • переустановить систему;
  • обновить ПО и др.

Такое обслуживание обходится компании дёшево, но не стоит рассчитывать на профессиональные услуги, ведь у привлечённого со стороны студента или знакомого часто любительский уровень знаний, возможность решить только несложные задачи. Зато для компании оказывается доступнее, чем штатный сотрудник – может работать в офисе, дома, самостоятельно закупать комплектующие и др.

Небольшая фирма на аутсорсинге

Когда бизнес развивается, появляются новые проекты, компании переходят на аутсорсинг в небольшие фирмы. Они могут работать в разных форматах, например, брать раз в месяц абонентскую плату или предоставлять разовые услуги по мере необходимости клиента.

Для компании-предприятия это означает, что получен доступ к услугам профессионалов высокой квалификации, все работы будут выполнены под ключ. Такой специалист может приехать в офис, быстро решить задачи. Особенность работы в том, что абонентское обслуживание ИТ аутсорсера часто включает только базовые услуги и оговоренное в договоре количество выездов, а за дополнительные приходится доплачивать.

Компания БитРейд предлагает комплексное обслуживание компьютеров и оргтехники, а также всей инфраструктуры. Предлагаем тарифы на выбор, выполняем разовые работы, круглосуточно поддерживаем наших клиентов, имеем в штате специалистов с разным уровнем квалификации, чтобы решать ваши задачи.

Аутсорсинг станет для вас оптимальным выбором, поскольку:

  • в команде найдётся специалист, имеющий релевантный вашему проекту опыт;
  • экономите на оплате организации рабочего места, больничных, отпусков штатного сотрудника;
  • можно выбрать тарифный план или заказывать разовые работы;
  • гарантируем моментальную реакцию на инциденты, что позволит избежать простоев в работе;
  • обязательный элемент сотрудничества – соглашение SLA.

Сможете прогнозировать расходы компании, получите прозрачные условия сотрудничества и регулярные отчёты о выполненных работах.

Собственный системный администратор в штате

Это целесообразное решение, только если компании есть чем занять его в течение месяца. Иначе получится так, что работодатель вынужден будет платить фиксированный оклад, но не всё время системного администратора будет задействовано.

Плюс такого решения в том, что уровня квалификации штатного сотрудника обычно достаточно, чтобы решить большинство стандартных задач. Кроме того, все они будут устраняться моментально, по крайней мере, в рабочее время. Но по затратам штат оказывается менее выгодным, чем обращение к аутсорсеру – приходится оплачивать больничный, отпуска, нередко текучка кадров.

ИТ-служба на аутсорсинге

Это рациональное решение в том случае, если компания нуждается в специалистах разного профиля, а одного сотрудника недостаточно. Например, когда предприятие не может обойтись без больших баз данных, имеет несколько сайтов, использует множество приложений, часто возникает необходимость в организации ИТ-службы.

Затраты на неё высоки, если содержать всех специалистов в штате, поэтому большинство обращаются к аутсорсерам. Подрядчики в этом случае обеспечивают комплексное решение даже сложных задач, но стоит это недёшево.

Собственный информационный отдел

Обычно это необходимо, когда ИТ-инфраструктура предприятия разрослась, требует пристального внимания. Сотрудников на этом этапе уже больше 30–40, развита система документооборота, у компании собственный сайт, база данных. Для компании это означает, что сотрудники будут постоянно доступные, задачи быстро решаются, но финансовые затраты вырастут.

Комплексная ИТ-служба

Это вариант для максимально развитых компаний малого бизнеса. Такая служба занимается комплексным обслуживанием и закрывает все потребности предприятия. Чаще всего компания сама работает в области высоких технологий, иначе нет смысла содержать огромный отдел профильных специалистов.

Кстати, этот отдел может не только работать самостоятельно, но и контролировать привлеченных аутсорсеров. Это дорогое удовольствие, поэтому организация собственной ИТ-службы должна быть оправдана.