Как эффективно перейти на удалённую работу в организации
Удалённая работа – это вид организации труда, при котором персонал работает дома, числится в штате компании, оформлен по трудовому договору, занимает определённую должность, получает зарплату. Дистанционная работа регулируется Трудовым кодексом РФ.
Преимущества и вызовы удалённой работы
Пандемия 2020 года вынудила работодателей перевести персонал на удалённую работу. Появилась возможность оценить сильные и слабые места для работников и руководителей. Опыт показал, что часть сотрудников могут и после окончания карантина работать из дома.
Речь идёт о тех, чьё личное присутствие в офисе не обязательно, для выполнения обязанностей достаточно телефона и компьютера:
- бухгалтерия;
- кадровая служба;
- служба поддержки;
- секретариат;
- отдел маркетинга.
![Как эффективно перейти на удалённую работу в организации фото Организация удалённой работы](https://bitraid.ru/wp-content/uploads/2024/02/5147item-1024x512.jpg)
Персонал имеет возможность работать по гибкому графику, сам обустраивает рабочее место, устанавливает на компьютер программное обеспечение. Руководство компании при работе по трудовому договору устанавливает определённые требования, например, находиться за компьютером в определённые часы. Чаще всего необходимо выполнить заданный объём работы.
Преимущества для бизнеса:
- экономия на аренде помещения, оплате коммунальных услуг, доставке людей на место работы;
- рост производительности, не тратится время на дорогу;
- снижение количества больничных листов, отгулов.
У удалённой работы есть свои подводные камни. Придётся помочь организовать рабочее место – предоставить оборудование или компенсировать использование собственного ПК или ноутбука. Это требование содержится в трудовом кодексе РФ, размер компенсации нужно внести в трудовой договор. Ещё расходы – программное обеспечение, лицензии, облачные серверы.
При переходе на удалёнку необходимо перестроить контроль, оценивать конечные результаты, а не время, проведенное на рабочем месте. Важно компенсировать недостаток нерабочей коммуникации – неформальное общение, общую атмосферу. Полезно организовывать коллективные онлайн встречи, держать персонал в курсе новостей компании.
Аутсорсинговая компания BitRaid поможет решить проблемы, связанные с переводом персонала на удалёный офис. Проведём ИТ-аудит, выберем компьютерное оборудование, программное обеспечение, установим, настроим. Оценим степень защиты информационной системы, готовность к переходу на дистанционную работу. Обеспечим круглосуточную техническую поддержку, предоставим финансовые гарантии качества услуг. Если остались вопросы, оставьте заявку на сайте, получите ответы в течение дня.
Организация удаленной работы
Удалённая работа – обыденная практика для многих офисных работников. От руководства требуется организовать дистанционный труд, обеспечить своевременное выполнение задач.
Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Проанализировать текущие бизнес-процессы, инфраструктуру компании. Оценить планируемые итоги от внедрения удалённой работы. Выявить потенциальные проблемы, разработать методику их преодоления.
- Подобрать технологические решения – инструменты и ПО для удалённой работы. Уделить внимание связи между сотрудниками, установить приложение для выполнения совместных работ. Если у работника устаревшее оборудование, выделить корпоративный ноутбук, установить на него нужное ПО.
- Организовать коммуникацию внутри команды. Создать эффективные коммуникации на трёх уровнях – от руководителя к подчинённому, от подчинённого к руководителю, между коллегами. Создать официальный чат для обмена рабочими новостями. Установить правила общения, не выносить в общий чат личные проблемы. Регулярно проводить видео-совещания.
- Организовать управление проектами – установить чёткие графики и дедлайны, отслеживать эффективность работы, чётко распределить роли и задачи, документировать этапы выполнения, организовать чёткую коммуникацию для создания подотчётности. Воспользоваться программным обеспечением управления проектами – YouGile, Pyrus, Wrike, Битрикс-24, Мегаплан, Jira, Trello. При выборе программного обеспечения учитывать конкретные задачи, изучить функционал нескольких вариантов.
- Обеспечить информационную безопасность – установить антивирусное ПО, использовать VPN- каналы для подключения к корпоративной сети, применять двухфакторную аутентификацию. Проводить регулярный анализ сетевой активности, внедрить средства мониторинга. Контролировать файлы внутри сети, анализировать переписку. Можно использовать узкоспециализированное ПО либо выбрать комплексное решение для защиты информации.
- Обеспечить поддержку персонала – проводить личные встречи, помогать определить сильные и слабые стороны, поощрять, предлагать курсы по развитию карьеры, предоставить инструменты и ресурсы, держать в курсе деятельности, вовлекать в культурную жизнь компании.