Проблемы, возникающие при обслуживании слаботочных систем, их решения
Обязательный атрибут жилого или производственного объекта – слаботочные системы. Они необходимы для функционирования интернета, телефонии, видеонаблюдения, охранных сигнализаций. Отличие – использование электрического тока с напряжением 12-24 В.
Характеристика слаботочных систем
Для организации коммуникационных связей на объекте прокладывают специальные сети, поставляющие ток с малым напряжением. Эту сеть размещают вместе с электропроводкой таким образом, чтобы исключить короткие замыкания. Для этого кабели оснащены специальной обмоткой. Оборудование включает не только кабели, но и технические устройства, переходники, приборы, датчики.
Виды слаботочных устройств:
- пожарная сигнализация, оповещающая об угрозе пожара;
- охранная сигнализация, препятствующая незаконному проникновению на объект;
- видеонаблюдение;
- диспетчеризация;
- контроль доступа;
- компьютерные сети;
- структурированные кабельные сети;
- проводной интернет;
- телевидение;
- телефония.
Проблемы со слаботочными устройствами приводят к риску потерять доступ к информации, поэтому они должны быть надёжными, бесперебойными, масштабируемыми, экономичными.
Обслуживание слаботочных устройств
Чтобы поддерживать слаботочное оборудование и программное обеспечение в исправном и рабочем состоянии, необходимо заниматься их обслуживанием. Задачи обслуживания:
- диагностика работоспособности;
- своевременное выявление и устранение проблем;
- предупреждение отказов техники;
- продление срока эксплуатации;
- увеличение межремонтных сроков;
- поддержание оборудования, сетей, распределительных устройств в соответствии с установленными нормами;
- ликвидация поломок;
- проверка укомплектованности;
- разработка комплекса мероприятий по расширению и модернизации;
- техническая консультативная поддержка.
Техническое обслуживание делится на плановое и внеплановое. Плановое обслуживание проводят с определенной периодичностью. Этот подход гарантирует поддержание работоспособности устройств. Внеплановое обслуживание осуществляют при выходе из строя оборудования.
Возможные трудности со слаботочными устройствами
Слаботочные устройства – неотъемлемая часть любого жилого, производственного, социального объекта. Они обеспечивают связь, комфорт, безопасность. В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие проблемы:
- Недостаточное обновление программного обеспечения. Устаревшее ПО снижает уровень защиты. Разработчики с помощью обновлений устраняют уязвимости. Чем больше времени прошло с момента внедрения ПО, тем больше уязвимых мест накапливается в нём. В обновлении нуждаются операционные системы, браузер, антивирусные программы. Новое ПО расширяет функциональные возможности. Решение – автоматизация процесса обновления, регулярные аудиты программного обеспечения.
- Неэффективное резервирование и архивирование данных. Архивирование данных предусматривает перемещение файлов во внешние системы для долгосрочного хранения. Цель резервного копирования – создание копий для восстановления при сбое. Необходимо подобрать грамотную стратегию архивирования и резервирования с учётом доступа к данным, политики хранения информации, затрат, доступных ресурсов. Решение – внедрение систем автоматического резервного копирования, стратегии архивации данных.
- Недостаточные мониторинг и профилактика. Своевременный мониторинг, профилактические работы, регулярное техническое обслуживание компьютеров, серверов, оборудования повышают эффективность и надежность работы всех компонентов, своевременное устранение неполадок. Уменьшаются затраты на обслуживание, усиливается безопасность. Решение – внедрение систем мониторинга и обслуживания, планирование регулярных проверок и обследований.
- Неправильное управление доступом снижает уровень безопасности объекта. Возможны следующие неисправности – механические повреждения, проблемы с электронными блоками, неправильная настройка комплекса, недостаточное тестирование, отсутствие технического обслуживания. Усиливаются риски утечки конфиденциальной информации или несанкционированного доступа. Решение – установка строгих политик безопасности, использование многофакторной аутентификации, регулярное обучение сотрудников.
- Отсутствие четкой документации и инструкций приводит к затруднениям при обучении новых сотрудников и решении проблем. Решение – ведение подробной документации, создание инструкций по эксплуатации и обслуживанию.
Аутсорсинговая компания BitRaid специализируется на комплексном ИТ-аутсурсинге для бизнеса любого уровня. Занимаемся обслуживанием слаботочных устройств, обслуживанием видеонаблюдения, установкой сетей контроля и управления доступом, настройкой АТС и телефонии. Выполняем проектные работы.