Техническое обслуживание кассовых аппаратов: что включает в себя, этапы, цены
Кассовый аппарат – техническое устройство, предназначенное для выполнения расчётных операций с клиентами, формирования чеков, фиксирования данных о проведенных платежах, передачи сведений оператору фискальных данных и в налоговую службу. Техника нуждается в регулярном техническом обслуживании для обеспечения бесперебойной работы, так как продажа товаров или оказание услуг без использования кассового аппарата наказывается штрафами.
Зачем проводится техническое обслуживание кассовых аппаратов
Обслуживание контрольно-кассовой техники (ККТ) – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение сбоев и поломок, их оперативное устранение, решение текущих проблем. Чтобы разобраться со сбоем в работе кассы, нужны знания и опыт, кассиры не смогут самостоятельно восстановить работоспособность техники. Кассовые аппараты требуют внимательного отношения, иначе они быстро выйдут из строя. Лучший вариант – заключение договора с компанией, занимающейся техническим обслуживанием ККТ.
Преимущества технического обслуживания:
- оперативное решение проблем, связанных с техническим состоянием или программным обеспечением;
- проведение ремонта на месте;
- предоставление подменной кассы, если технику нужно забрать в сервисный центр;
- фиксированная абонентская плата, возможность заранее планировать расходы.
Компании предлагают несколько тарифов, у клиента есть возможность выбрать подходящий. Персонал осуществит регистрацию или перерегистрацию ККТ, так как ошибки при самостоятельном проведении процедуры могут привести к блокировке фискального накопителя, выходу кассы из строя.
Что входит в техническое обслуживание ККТ
Требования законодательства, касающиеся кассовых аппаратов, постоянно обновляются. Персонал центров технического обслуживания окажет консультации, поможет обновить кассовую технику, ответит на вопросы, связанные с системами ЕГАИС, ФГИС Меркурий и Честный Знак.
Договор на техническое обслуживание при подключении техники включает:
- профессиональные рекомендации по выбору техники;
- подготовку документов, регистрацию ККТ на сайте налоговой службы;
- обучение персонала;
- оформление паспорта ККТ, журнала вызова механика;
- обслуживание кассового оборудования – установку и настройку касс, интеграцию прикладного программного обеспечения, контроль сроков замены фискального наполнителя, управление ограничениями для абонентов, подключение и настройку периферийного оборудования.
В стандартный перечень услуг входят различные мероприятия, к еженедельным или ежемесячным работам относят:
- внешний осмотр техники, удаление загрязнений, пыли, мусора;
- диагностику состояние механических элементов;
- проверку электропитания и соединений кассового аппарата;
- проверку качества и стабильности соединения кассового аппарата с коммуникационными устройствами (сканер штрих-кода, платежные терминалы и т. д.);
- контроль связи с серверами и облачными сервисами, если такие используются;
- тестирование скорости и производительности работы;
- контроль полноты реквизитов на кассовом чеке;
- проверку программных настроек.
Один раз в год осуществляют профилактические мероприятия – разбирают корпус, проверяют техническое состояние узлов и деталей, проверяют прошивку, при необходимости осуществляют замену фискального накопителя. Эти услуги содержатся в «абонентском» формате. Центры технического обслуживания оказывают заказчикам разнообразные услуги – внеплановую замену фискального накопителя при заполнении памяти, постгарантийный ремонт, переподключение онлайн-кассы.
Компания BitRaid гарантирует бесперебойную работу кассовой техники организациям Санкт-Петербурга. Осуществляем техническое обслуживание онлайн касс и фискальных регистраторов в любое время во всех районах города. Оставьте заявку на звонок, консультант перезвонит в течение дня, ответит на вопросы.