Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

10 вопросов, которые помогут оценить работу системного администратора организации

Для функционирования предприятия необходимо создать ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую сервис соответствующего уровня. Информационные технологии в бизнесе отличаются многообразием, индивидуализацией в комплексе с необходимостью учитывать российские и международные стандарты, масштабируемостью, адаптивностью. Это может обеспечить грамотный и опытный системный администратор. Важно своевременно оценить его работу, задать вопросs, чтобы оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры.

О текущем состоянии ИТ-инфраструктуры

Какие серверы и сервисы работают? Серверы необходимы для повышения производительности, оптимизации процессов. Обеспечивают одновременный доступ пользователям. Серверы приобретают с учетом деятельности, это могут быть серверы идентификации, печати, общего доступа, почтовые, базы данных и другие.

Как оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры
Как оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры

Обеспечьте своему бизнесу высокую производительность и эффективное функционирование с нашей услугой аренды вычислительных мощностей сервера. Наши серверы обеспечивают надежное хранение данных, мгновенный доступ к информации и оптимизацию рабочих процессов. Независимо от того, нужен вам сервер для идентификации, печати, общего доступа или базы данных, мы предоставим решение, соответствующее вашим потребностям. Улучшите свой бизнес уже сегодня — обратитесь к нам для аренды вычислительных мощностей сервера!

О защите данных 

Разработан ли регламент работы с информацией, используются ли физические методы защиты, такие как камеры наблюдения, сигнализация. Какие установлены программные средства защиты – антивирусы, системы паролей и аккаунтов, инструменты виртуализации, файерволы, брандмауэры, DLP, SIEM. Важно создать несколько уровней защиты.

О производительности

Для обеспечения производительности структуры можно использовать методы, такие как разделение задачи на подзадачи, внесение изменений в архитектуру, кэширование, балансировку нагрузки, масштабирование, виртуализацию, сетевое взаимодействие, автоматизацию. Производительности можно достичь, комбинируя несколько методов.

О резервном копировании и восстановлении данных

Какие методы резервного копирования используются? Методы резервного копирования: полное, инкрементное и дифференциальное. Первый метод надежный, но занимает много времени, повышает расход носителей информации. Для восстановления данных в случае критических сбоев разработчики предлагают следующие инструменты – Recuva, Puran File Recovery, Glary Undelete, Test Disk и другие. 

О совместимости и обновлениях

Важно обеспечить совместимость – возможность приложениям обмениваться данными. Нужно, чтобы стандарты, протоколы, механизмы, призванные обеспечить взаимодействие между различными системами, действовали при минимальном вмешательстве человека. Устаревшая ИТ-инфраструктура нуждается в обновлении, если не справляется с задачами, участились сбои и отказы, разнородное ПО затрудняет работу с документацией. Необходим аудит ИТ, определение первостепенных задач, миграция данных, внедрение, тестирование, обучение персонала.

Определение обслуживания сети
Определение обслуживания сети

О безопасности

Как обеспечивается защита от внешних угроз и атак, используются ли антивирусы, межсетевое экранирование, методы обнаружения вторжений, модули доверенной загрузки, криптография, решения SIEM? Есть ли системы мониторинга безопасности и аудита доступа? Системный администратор должен обеспечить комплексную защиту бизнеса от киберугроз с учетом отраслевой специфики.

О технической поддержке

Как организована техническая поддержка персонала? Обычно работают 2–3 человека в режиме 5/2 и дежурный в ночные часы и выходные дни. Они должны получать техническую поддержку в круглосуточном режиме. Осуществляется ли мониторинг производительности и доступности услуг? Для повышения продуктивности работы персонала можно использовать специальные программы мониторинга, такие как «Инсайдер», Crocotime, StaffCop, Kickidler.

О стратегии роста и развития

Есть планы по модернизации и улучшению инфраструктуры на ближайшие годы? При планировании развития ИТ-инфраструктуры нужно учитывать потребности подразделений, технологические тренды

О расходах и бюджете

Затраты на ИТ-инфраструктуру должны соответствовать прибыли бизнеса. Как оцениваются и планируются расходы на поддержку и развитие ИТ-инфраструктуры? Важно разобраться с текущими расходами, размером суммы на модернизацию и усовершенствование. Расходы нужно оптимизировать с учетом того, что в будущем появятся новые оборудование, программы, приложения. Важно обеспечить оптимизацию затрат при сохранении эффективности системы.

О взаимодействии с другими отделами

Как системный администратор взаимодействует с другими отделами компании? Сисадмину подчиняются подразделения, участвующие во внедрении информационных технологий, он оказывает персоналу этих подразделений техническую и методическую помощь.

Рекомендации

Чтобы усовершенствовать и оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры нужны следующие шаги: Первое, определить пути развития.

Второе, нужно провести аудит информационной безопасности, обратившись в аутсорсинговую компанию BitRaid. Объекты для проверки определяет заказчик. Эксперты проанализируют состояние техники, сетей, программ, подготовят отчет с выводами и рекомендациями.

Третье, после проведения аудита информационной безопасности, следует разработать и внедрить план действий по устранению выявленных уязвимостей и улучшению общей защиты ИТ-инфраструктуры.

Четвертое, осуществить апгрейд или замену устаревшего оборудования и программного обеспечения, исходя из рекомендаций, представленных в отчете аудита информационной безопасности и учета текущих и будущих потребностей бизнеса.

Пятое, обеспечить регулярное обновление и поддержание ИТ-инфраструктуры, включая резервное копирование данных, мониторинг и обнаружение инцидентов, а также обучение сотрудников в области информационной безопасности и правилам использования техники и программного обеспечения.

Смотрите также