Чем отличаются IT-аутсорсинг от штатного системного администратора
Сокращение количества штатных работников в информационном отделе – реальная экономия для любой компании. Но ИТ-инфраструктуру нужно как-то поддерживать в рабочем состоянии. Выход – передать её на обслуживание аутсорсинговой фирме. Разберёмся, когда выгоднее держать в штате собственного администратора, а когда – передать все задачи подрядчикам.
Зачем нужен штатный сисадмин
Основная задача сисадмина – поддержание работы ИТ-инфраструктуры, обслуживание компьютеров. Причём такой сотрудник, как правило, нужен и небольшим компаниям, и крупным корпорациям. Если рассматривать с позиции выгоды, у штатная единица есть обходится весьма накладно. Кроме того у сисадмина есть немало минусов:
- Расходы. Сотруднику нужно выплачивать не только зарплату, но и отпуск, больничный, командировки, премии, по необходимости проводить повышение квалификации и дополнительно платить за обучающие курсы.
- Организация рабочего места. Даже если в компании не выделяют отдельный кабинет сисадмину, ему нужно обеспечить рабочее место, купить оборудование.
- Загрузка. В небольших компаниях, где компьютеров до 35 единиц, штатный системный администратор не будет загружен полный 8-часовой рабочий день. Ему просто нечего будет делать, а заработную плату придётся выплачивать в полном объеме и в срок.
- Экстренные ситуации. Если оборудование выйдет из строя, а подменного в компании нет, ИТ-инфраструктура сильно пострадает, как и бизнес-процессы.
- Профессиональные качества. Не каждый руководитель, который слабо разбирается в информационных технологиях, сможет оценить профессиональные качества нанятого системного администратора. Часто случается, что в компаниях работают дилетанты, имитирующие высокую загрузку.
- Сохранность информации. В случае конфликтных ситуаций, например увольнения, сисадмин может передать информацию третьим лицам – конкурентам.
Конечно, в некоторых компаниях ввиду особенностей их деятельности сисадмин должен присутствовать на своём месте постоянно. Это касается крупных корпораций, государственных организаций или компаний, связанных непосредственно с информационными технологиями.
Что происходит на аутсорсе
Передавая ИТ-инфраструктуру подрядчику, компания, прежде всего, сокращает расходы на содержание штатной единицы. Есть и другие плюсы:
- Не нужно оборудовать рабочее место. Подрядчик работает в своей компании, периодически приезжая в офис, а часть задач может обслуживать удалённо. У него есть подменное оборудование, вся нужная оргтехника.
- Внешний контроль специалиста. Крупные аутсорсинговые компании контролируют своих сотрудников, указывают весь объём задач и пути их решения в договоре, сразу определяют время работы и составляют отчеты. Их работа абсолютно прозрачна для заказчика.
- Компетенция каждого сотрудника. За системным администратором будет следить не заказчик, а непосредственный работодатель.
- Прекращение сотрудничества без последствий. Даже если компания решает разорвать договор с подрядчиком, ему не нужно выплачивать компенсацию.
- Сохранность информации. Информационная безопасность серверов – один из важных пунктов договора с подрядчиком. Кроме того, при необходимости все сотрудники подписывают специальное соглашение.
- Взаимозаменяемость. Если обслуживающий офис компании постоянный аутсорсер не может выполнять свои работы (заболел, уехал в отпуск, в командировке), всегда приедет подменный специалист с аналогичным уровнем квалификации.
Аутсорсинг оптимально подходит для малого и среднего бизнеса, в компаниях крупного бизнеса подрядчикам может быть передана часть рутинных задач, что позволяет разгрузить штатных сотрудников.
Преимущества IT-аутсорсинга
В передаче IT-инфраструктуры подрядчику есть несколько плюсов:
- компания сокращает расходы и получает услуги высокого качества;
- можно самостоятельно выбрать подрядчика в зависимости от предпочтений, задач и бюджета фирмы;
- с помощью аутсорсеров можно не только решать возникающие проблемы, но и проводить профилактику;
- заказчик сможет работать со специалистами, которые знают толк в своей работе.
Аутсорсинговая фирма берет на себя часть задач руководителя – отбирает сотрудников, проверяет их квалификацию, обучает, решает, на какие работы отправить того или иного специалиста.
IT-аутсорсинг от БитРейд – это обслуживание серверов, оргтехники, настройка любого типа телефонии, круглосуточный мониторинг работы ИТ-инфраструктуры в рамках комплексного обслуживания, а также в виде разовых работ в вашем офисе. Работаем с выездом в офис заказчика и дистанционно, обучаем ваших сотрудников, консультируем по телефону.