Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Что такое расширение конфигурации 1С

«Расширение» – один из инструментов 1С, необходимый для того, чтобы дорабатывать типовые конфигурации 1С,  сохранять их в статусе типовой поддержки. Это позволяет сократить затраты на выполнение штатных работ. Специальный механизм реализован на платформе 8.3.6.

 Расширения конфигурации 1С в СПб
Расширения конфигурации 1С

Суть расширения конфигурации 1С

Механизм расширения конфигурации 1С предназначен для того, чтобы дорабатывать расширяемую конфигурацию, но не менять её. Обычно это делается под нужды клиента, при этом конфигурацию,  которая обрабатывается, снимать с поддержки необязательно.

Что это даёт пользователю:

  • снижаются затраты на адаптацию базовых прикладных решений под конкретные задачи клиента;
  • конфигурацию не обязательно снимать с поддержки, чтобы внести в неё доработки, соответственно, сокращаются затраты денег и времени, которые необходимы при обновлении.

Функционал такого расширения упрощает жизнь и пользователю базы данных 1С, и программисту, работающему в компании. Но его применение не позволяет пустить бизнес-процесса на самотёк  – всё равно необходимы корректная поддержка и чёткая работа.

В какие объекты можно внедрить расширение

Расширение используется, если пользователь захочет откорректировать типовую конфигурацию или что-то добавить в неё под свои нужды. При этом стратегия такова, что типовую конфигурацию не изменяют, а используют для этого данный инструмент. Все объекты подходят для этого, при этом в одну конфигурацию вполне допустимо внедрять одновременно несколько расширений.

В зависимости от выбранного сценария расширения могут включать несколько назначений;

  • исправление;
  • адаптация;
  • дополнение.

Назначение используется именно в таком порядке.

Компания БитРейд предлагает услугу расширения конфигурации 1С в Санкт-Петербурге. Специалисты компании без снятия типовой конфигурации с поддержки подключат расширения, чтобы добавлять новые объекты, подсистемы управляемой формы, менять командный интерфейс, добавлять новые обработки, отчёты. Осуществляем установку внедрения расширения 1С под ключ и обучаем сотрудников заказчика работе с ним.

Применение, сценарии работы расширений 1С

Существует два основных сценария применения расширения:

  1. Режим разделения данных. Он используется, если один из абонентов, например, должен делать несколько дополнительных отчётов, остальные пользователи работают с типовой конфигурацией без изменения. Расширение разрабатывает под конкретного пользователя с учётом его пожеланий. Он подключает его и работает не с типовой, а с изменённой конфигурацией. Остальные пользователи этого не видят, но если изменение понадобится им, есть возможности расширить  его на всех.
  2. Доработки конфигурации под заказчика или ИТ-специалистов заказчика. Они распространяются на всех пользователей, при этом типовая конфигурация остаётся на поддержке, но дальнейшее сопровождение облегчается.

Все доработки проводятся внутри. Когда работы завершены, специалист просто подключает расширение конфигурации, объединение происходит в автоматическом режиме. Если будут обновления, 1С будет обновляться автоматически, ведь техподдержка сохраняется в полном объёме.

Как устроено 1С расширение конфигурации

Расширение выглядит, как дерево объектов. Основная особенность – способность заимствовать любые объекты от типовой конфигурации. Это необходимо для того, чтобы и типовая конфигурация и расширения работали в связке и корректно. Соответствующая проверка будет проводиться каждый раз в процессе подключения.

Порядок разработки

Обслуживающая организация может предложить разработку расширения клиенту, иногда об этом просит сам клиент. Соответственно, в первом случае, если договора на разработку нет,  правообладателем становится обслуживающая организация. Если инициатива исходит от клиента, перед заключением договора необходимо договориться,  кто станет правообладателем. После этого разработчик приглашается к клиенту, но если обслуживающая организация будет правообладателем,  всё происходит внутри неё без визита в компанию заказчика.

Обслуживание 1с цена
обслуживание 1с в Питере

Этапы работы:

  1. разрабатывается расширение 1C в соответствии с требованиями;
  2. осуществляется тестирование;
  3. создаётся комплект поставки;
  4. расширение помещается в каталог или в комплект поставки;
  5. отправка на аудит, его могут провести, в том числе, сотрудники провайдер сервиса;
  6. если решение аудитора положительное, расширение публикуется в сервисе, после этого  можно встраивать в приложение.

Для установки используется приложение только тех абонентов, которые получают доступ к расширению, а порядок предоставления этого доступа определяет правообладатель.