Работаем с 44 и 223 ФЗ Тех. поддержка: 9.00-21.00
+7 (812) 248-08-57
Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
+7 (812) 248-08-58 Перезвоните мне

Как построить IT-инфраструктуру с нуля: этапы и особенности построения

ИТ-инфраструктура – важный элемент работы как малого, так и среднего бизнеса. Она обеспечивает функционирование организации, поддерживает бесперебойность бизнес-процессов. Даже если в компании установлен один компьютер, он требует обслуживания, чтобы не было простоев и сбоев. А если речь идет о компаниях с большим количеством ПК, серверов, локальной системой, обслуживание должно быть профессиональным. Но как построить ИТ-инфраструктуру с нуля? Как понять, что нужно именно вашему бизнесу?

Создание ИТ-инфраструктуры с нуля: основные этапы

Первый этап – понять цели создания ИТ-инфраструктуры. Если не учитывать специфику конкретной фирмы, она должна:

Создание ИТ-инфраструктуры с нуля
Создание ИТ-инфраструктуры с нуля
  • поддерживать бесперебойность всех процессов, помогать оценивать риски и устранять проблемы;
  • обеспечить удобство управления;
  • снизить затраты при обслуживании клиентов;
  • помочь сотрудникам вести работу;
  • использоваться для масштабирования бизнеса;
  • помочь снизить затраты на обслуживание или создание активов.

Создание ИТ-инфраструктуры с нуля – трудоемкий и длительный процесс, особенно, для предприятий среднего и крупного бизнеса. Этим могут заниматься как штатные специалисты, так и аутсорсинговые компании.

Основные этапы построения ИТ-инфраструктуры:

  1. Для микрокомпаний с выручкой до 120 млн руб. в год и количеством штатных сотрудников до 15 человек. При ограниченном бюджете, что встречается чаще всего, рационально использовать облачные решения. Купить собственный сервер – не всегда целесообразно, но его роль может играть один из компьютеров в офисе. Необходимый минимум для микробизнеса – маршрутизатор, сервер (или его замена) из расчёта на штат до 15 пользователей + резервный сервер.
  2. К малому бизнесу можно отнести компании, в которых до 100 сотрудников, выручка до 800 млн руб. в год. Скорее всего, в бюджете уже заложены расходы на ИТ-инфраструктуру, причём обслуживать её может как аутсорсинговая компания, так и штатный специалист. Для таких компаний нужно приобретать маршрутизаторы, коммутаторы, использовать один или пару серверов, центральный коммутатор, накопитель.
  3. Под средним бизнесом понимают компании со штатом до 250 человек и выручкой до 2 млрд руб. в год. ИТ-специалисты в таких компаниях уже есть, но часть задач модет быть передана на аутсорсинг. Здесь используется аппаратный сервер, коммутаторы от 10G, лицензированные ОС.

Тем не менее, не исключено построение локальной инфраструктуры в облаке. Чаще всего такое решение выбирает микро- и малый бизнес из-за низких стартовых вложений. А средний же бизнес в облако переносит обычно часть сервисов или использует его как резервную структуру.

Особенности построения ИТ-инфраструктуры компаний

Чтобы правильно организовать ИТ-инфраструктуру с нуля, учтите несколько моментов:

  1. Инфраструктура должна соответствовать размерам бизнеса, типу деятельности и целям, которых хочет достичь компания. То есть, если работа построена на входящих звонках от клиентов, следует уделить внимание телефонии. Если в работе задействовано сложное программное обеспечение, не обойтись без мощных серверов. А когда часть сотрудников работает на удаленке, важно обеспечить безопасную и продуктивную работу из дома.
  2. Стандартизация. Чтобы не затруднять работу сотрудников, одинаковые бизнес-процессы должны выполняться при помощи одинаковых ресурсов – программ, приложений. Это поможет избежать рисков, когда, например, данные переносятся между программами.
  3. Учесть возможность развития бизнеса. Это нужно иметь в виду еще при построении структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети на её основе. Например, нужно заранее предусмотреть дополнительные кабельные линии, порты, если увеличится количество офисных ПК.
  4. Офисная телефония. Это может быть как аналоговая, так и IP-система. Последняя идеально подходит для компаний, в которых развиты коммуникации с клиентами или партнерами. Кроме того, если компания будет переезжать в другой офис, IP-телефонию можно быстро развернуть на новом месте и сохранить телефонные номера.
  5. Резервное копирование. Это важная часть бизнеса любого размера и типа деятельности. Оно поможет сохранить важную информации, потеря которой может сказаться на репутации и финансовом положении компании.
  6. Защита от вирусов и обеспечение безопасности данных. Мало просто установить антивирус при создании инфраструктуры с нуля. После этого его нужно регулярно обновлять и настраивать, ограничивать доступ на потенциально опасные ресурсы, вводить систему защиты паролей.

Ещё один момент, которым не стоит пренебрегать, – IT-специалисты. Именно от них зависит, какой получится ИТ-инфраструктура, будет ли она нормально функционировать, сможет ли удовлетворить потребностям компании, защитить информацию и сэкономить деньги. Если штатных сотрудников не хватает или руководитель не уверен в их профессионализме, есть смысл полностью или частично передать задачи на ИТ-аутсорсинг. Причём сделать это можно на любом этапе – как при построении информационной системы, так и во время её модернизации.