Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Как минимизировать простои бизнеса при обновлении IT-инфраструктуры

Если существующая IT-инфраструктура не соответствует требованиям бизнеса, необходимо обновление. Без модернизации невозможно обеспечить дальнейшее развитие и конкурентоспособность. Бизнесмены опасаются возможных простоев при обновлении IT-инфраструктуры, финансовых потерь, проблем с клиентами и партнерами.


Причины возникновения простоев при обновлении IT-инфраструктуры

Устаревшие оборудование и программное обеспечение замедляют развитие бизнеса. ИТ-инфраструктура не соответствует возросшим запросам, становится уязвимой к кибератакам. Если компания находится в стадии роста, инфраструктура не позволяет использовать новые технологии.

Обновление IT-инфраструктуры включает:

  • замену или обновление устаревшего оборудования;
  • модернизацию серверов, компьютеров, систем хранения данных;
  • внедрение новых технологий и ПО;
  • перенос данных и сервисов;
  • интеграцию с внешними сервисами.

Риски обновления ИТ-инфраструктуры чаще всего возникают из-за человеческого фактора или слабой подготовки процесса. Простой бизнеса приводит к серьёзным проблемам:

  • снижению производительности персонала;
  • прямым финансовым потерям (например, при простое кол-центра или CRM);
  • ухудшению репутации компании;
  • нарушению производственного процесса;
  • проблемам с поставщиками, заказчиками, партнёрами.

Есть проверенные способы, как минимизировать простои бизнеса. Необходимо заранее создать резервные копии, подготовить резервные серверы, источники питания, сетевые подключения для бесперебойного функционирования бизнеса.

Как минимизировать простои бизнеса при обновлении IT-инфраструктуры

Модернизация IT-систем без простоев

Основная цель бизнеса — минимизация рисков при обновлении IT-инфраструктуры. Если не уделить должного внимания разработке стратегии модернизации, можно столкнуться с рядом проблем. Установка нового ПО может привести к временной остановке процесса. Чтобы этого избежать, внедряйте новые программы поэтапно, тестируйте на цифровых двойниках или стендах. Старое оборудование может иметь ограниченные ресурсы, не поддерживать новые протоколы. Заранее проверьте наличие документации, она может устареть или отсутствовать. Проведите ревёрс-инжиниринг.

Как минимизировать простои — пошаговый план:

  1. Провести IT-аудит и оценку текущей инфраструктуры. Аудит включает инвентаризацию оборудования и ПО, оценку их производительности, обеспечение безопасности инфраструктуры. Цель проверки — выявление несоответствий между текущим состоянием инфраструктуры и необходимыми показателями.
  2. Подготовить план обновления с графиком, сроками по каждому этапу, перечнем исполнителей.
  3. Использовать тестовую среду (пилотные проекты). Пилотные проекты необходимы для проверки функциональности и отказоустойчивости продукта, совместимости с существующей инфраструктурой, выявления возможных рисков и ограничений. Можно провести тестирование на существующих серверах или через облачный сервис.
  4. Обеспечить резервное копирование данных. Создать резервные копии на выбранном носителе, чтобы не допустить потери данных, простоев, обеспечить доступ к нужной информации, повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры. Резервные копии можно хранить на внешних серверах, съёмных носителях, в облачном хранилище. Шифрование защитит от несанкционированного доступа.
  5. Делить обновление на этапы (миграция по частям, а не сразу). Переносить в новую инфраструктуру не всю систему сразу, а отдельными элементами. Необходим постоянный мониторинг, могут понадобиться дальнейшие доработки.
  6. Обучить сотрудников работать в новой системе. Можно использовать различные варианты обучения: тренинги, лекции, семинары, инструктаж, самостоятельную учёбу. Это поможет команде быстро получить новые навыки и знания.
  7. Работать с подрядчиком по SLA и контролировать сроки. Грамотный подрядчик предложит передовые решения, обновит инфраструктуру в короткие сроки.

Специалисты аутсорсинговой компании «БитРейд» знают, как избежать сбоев при обновлении IT-инфраструктуры. Перечень наших услуг:

  • ИТ-аудит имеющихся техники и ПО;
  • разработка концепции модернизации;
  • подготовка проекта и технической документации;
  • поставка необходимого оборудования и ПО;
  • пусконаладочные работы;
  • установка и адаптация ПО;
  • тестирование, устранение технических проблем
  • техническая поддержка.

Минимизировать простои реально, если подходить системно. Обновление IT — это инвестиция в надёжность и развитие бизнеса. ИТ-аутсорсинговая компания «БитРейд» гарантирует оперативное реагирование, использование проверенных методик миграции и обновления, круглосуточную поддержку. Получите необходимую информацию во время бесплатной консультации по телефону или в Telegram.

«БитРейд»