Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Как организовать АТС в офисе

Роль АТС в офисе очевидна – телефонная система необходима для организации связи внутри компании и для внешних звонков. Выбрать телефонию для офиса непросто. Какой отдать предпочтение – аналоговой или самой современной облачной? Как подключить всё необходимое? Будем разбираться.

Что такое АТС в офисе

Офисная АТС – это телефонная система, которую используют внутри компании. В ней может быть разное количество обслуживаемых номеров (в среднем не более 200), разный принцип работы, различные абонентские устройства.

Для создания такой системы нужно определённое оборудование, чтобы организовать связь между абонентскими линиями внутри компании. Ещё потребуются соединительные линии, чтобы осуществлять входящие и исходящие вызовы. Некоторые АТС могут объединять даже несколько зданий, принадлежащих одной организации.

Организация АТС в офисе
Организация АТС в офисе

Схемы подключения АТС

Схема подключения выбирается исходя из того, какой тип АТС выбран – аналоговая, виртуальная или IP-телефония:

  1. Аналоговая. Чтобы подключить такую АТС, нужно купить внешние линии телефонной сети общего пользования, саму АТС, подключить её к внешним линиям, локальной вычислительной сети, затем подключить внутренних абонентов и настроить систему.
  2. IP-телефония. Чтобы подключить виртуальный вариант, нужно выбрать провайдера, получить доступ к такой АТС и оплатить номер.

Сегодня востребованы в офисах мини-АТС и виртуальные. Второй вариант можно собрать и настроить прямо на сайте, но нужен стабильный доступ в интернет.

Как выбрать подходящий вариант АТС

Каждая АТС имеет свои преимущества для бизнеса:

  1. Аналоговая. Проверена временем, надёжна, стоит относительно недорого. Но звонки на городские номера, между городами и странами достаточно дорогие, сложно подключить дополнительный номер.
  2. Виртуальная. Легко подключается, тарифы недорогие, качество связи на высоте, нет географической привязки, как телефон можно использовать даже ПК. Для работы нужен устойчивый сигнал, а ещё высокая пропускная способность сети (от 512 Кбит/с).
  3. Мини-АТС. Аналоговая – это вариант для небольших компаний, обычно со штатом до 50 человек. Ожидать хорошего качества связи от нее не стоит. Виртуальная может использоваться и для крупных компаний, удобна для организации беспроводной связи, легко настраивается, а звонки стоят дешевле.

В зависимости от того, какой тип АТС будет выбран, зависит и подбор оборудования – обычный, спутниковый, DECT или IP-телефон и остальные комплектующие.

Этапы организации АТС

Прежде всего, необходимо выбрать, какой тип связи будет использовать компания. Если организация крупная, предварительно составляется техзадание, где прописывают количество, виды аппаратов, линий, заранее выбирают провайдера в зависимости от условий обслуживания и тарифов.

Этапы организации АТС в офисе:

  1. Выезд ИТ специалиста для осмотра объекта. На этом этапе решается, где будут стоять аппараты, каким образом нужно прокладывать кабели. Кроме того, с клиентом обсуждается бюджет, учитываются его пожелания к телефонизации офиса или всего здания.
  2. Прокладка кабелей. Это трудоёмкий процесс, который иногда нельзя выполнить без нарушения интерьера. Но чаще всего кабели прокладываются по поверхности или в специальные короба, поэтому необходимости в ремонте нет. Если помещение большое, а общая длина кабеля больше 300 м, используют дополнительные сетевые коммутаторы для усиления сигнала.
  3. Установка телефонных аппаратов. Если речь идёт о цифровом варианте АТС, устанавливают сервер, которым может служить даже обычный компьютер. Иначе просто ставят телефоны на рабочих местах.
  4. Настройка системы. На этом этапе устанавливают тип реагирования на входящий звонок, например блокировку определенного номера или немедленный ответ. Также осуществляют настройку входящих звонков – переадресацию определённому абоненту, групповой ответ от нескольких человек, включение «автоматического секретаря». Также во время настройки выбирают нумерацию и подключают внешние линии, если это необходимо.

Немного иной тип организации АТС, если клиент выбирает виртуальную. Номера покупаются напрямую у провайдера, а звонки поступают не «по проводам», а через интернет. Оборудование также предоставляет провайдер, поэтому физически офис не нужно оснащать, например, кабелями или коммутаторами. Во время настройки такой телефонии может потребоваться интеграция с приложениями или CRM-системами.

После установки обязательно продумать возможность технического обслуживания АТС. Это необходимо для решения экстренных проблем, плановых работ, ремонта или замены оборудования, а также настройки, если какие-то элементы системы требуется заменить или добавить новые.

В компании БитРейд можно заказать организацию настройку и техническое обслуживание АТС и IP телефонии. Наши специалисты работают с аналоговыми, цифровыми и гибридными АТС, в короткие сроки развернут телефонию на любом объекте – в офисе, торговом центре, на предприятии или в учреждении. Кроме стандартных операций предлагаем дополнительные опции, например настройку ограничений, присвоение внутренних номеров, интеграцию с CRM-системами, настройку микросотовой связи. До работы заключаем соглашение SLA.