Какие устройства можно подключить к IP-телефонии?
Технология IP-телефонии сегодня широко задействована. Передача звонков по компьютерной сети, в частности, интернету, не в виде цифрового и аналогового сигнала позволяет существенно сэкономить на оплате связи, что актуально и для крупных, и для небольших компаний.
Принцип работы IP-телефонии
При использовании IP-телефонии голос передаётся прямо через компьютерную сеть. В процессе голосовые данные преобразуются в пакетные формы по протоколу TCP-IP. Для этого преобразования используют дополнительные устройства–- VoIP-шлюзы.
Особенности:
- После передачи сигнала аудиоданные декодируются и трансформируются в соответствующие голосовые сообщения, которые и принимает абонент.
- Скорость обмена информацией через компьютерные сети намного выше, как и качество звукопередачи, что определяет столь широкое распространение такого типа телефонии.
Список оборудования
Для подключения IP-телефонии потребуется определенное оборудование:
- АТС или аналоговый телефон. Сигнал идет к IP-сети при дополнительном подключении голосового шлюза.
- При подключении напрямую можно использовать IP-телефон/АТС, смартфон с функцией «sip- клиент» или софтфон с гарнитурой.
При необходимости установки стандартного виртуального номера при монтаже IP-телефонии покупка допоборудования не нужна. Создать сеть можно на существующей инфраструктуре. В этом случае переадресация звонков будет осуществляться на мобильные или стационарные номера телефонов.
Если необходим программный телефон, что, например, актуально для call-центров, то дополнительно нужно будет мобильное устройство или компьютер с установкой специального программного обеспечения. ПО приобретается отдельно, но может быть и бесплатным в зависимости от условий провайдера.
Если система строится на основе SIP-телефонов, приобретать их необходимо отдельно, также есть возможность аренды. Классические стационарные телефоны подключаются к системе с помощью адаптеров.
Преимущества IP-телефонии
Важное отличие IP-телефонии от аналоговой связи заключается в том, что в первом случае применяются не выделенные каналы для двух отдельных абонентов. Соответственно, оцифрованный речевой сигнал, сжатый и разбитый на пакеты, имеет более высокое качество звучания.
Преимущества:
- Дешевизна. Особенно ощутимая экономия будет при многократном совершении звонков между странами. Если же есть связь через компьютерную сеть или интернет между двумя абонентами, то и плата за неё будет отсутствовать.
- Универсальность. В большинстве случаев двух абонентов можно связать, даже если они используют разные технологии и протоколы. При наличии дополнительного оборудования связь устанавливается и между абонентами, использующими цифровую, аналоговую или самую современную IP-телефонию.
- Большой функционал. Пользуясь такой системой, можно задействовать различные функции – переадресация звонка, установка коротких номеров, интеграция со смартфонами или компьютерами, запись разговоров, подключение большого числа абонентов, объединение нескольких абонента в общую виртуальную сеть. Также возможна работа с факсами, конференц-связь, установка очередей звонков, использование автосекретаря или голосового меню.
- Мобильность. В случае с IP- телефонией номер телефона не привязан к конкретной розетке, поэтому совершать звонки и выполнять другие действия можно из любой точки мира.
- Возможность ограничить доступ. При настройке системы есть ограничения или запрет звонков по конкретным номерам или направлениям связи, ограничение доступа к некоторым функциям АТС (прослушивание, протоколирование, запись разговора и так далее).
С помощью такого типа телефонии можно передавать сообщения, отслеживать статус абонентов, организовывать видеосвязь. При этом количество абонентов не ограничивается, как и одновременных звонков или разговоров.
Подключение и обслуживание IP-телефонии вы можете заказать в компании Bitraid. Мы предлагаем высококвалифицированные услуги по разработке проекта, установке, настройке, модернизированию или ремонту.