Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Особенности обслуживания слаботочных систем

Эксплуатация здания предусматривает наличие инфраструктуры. Водоснабжение, отопление, энергообеспечение обеспечивают нормальную жизнедеятельность. Для работы телефонии, интернета, видеонаблюдения необходимо проложить слаботочные сети, предназначенные для передачи информации, обеспечить обслуживание.

Типы слаботочных систем

Для современного здания недостаточно прокладки электрических сетей с напряжением 220 В, нужна система слабых токов, для функционирования элементов которой необходимо меньшее напряжение. Слаботочная система (СС) – комплекс каналов, кабелей, трасс и элементов, обеспечивающих передачу информации в здании или на территории. Сети можно условно разделить на две группы в зависимости от назначения – бытовые и коммерческие.

Сети бытового назначения включают:

  • телевидение – кабельные сети, спутниковые тарелки;
  • телефонию, стационарные телефоны остаются востребованными в регионах с интернетом, работающем с перебоями;
  • домофоны;
  • интернет;
  • радиовещание;
  • сигнализацию.
Монтаж слаботочных систем

В сети коммерческого назначения входят вышеперечисленные объекты в больших масштабах. Например, телефонная сеть может включать кроме внешней внутреннюю – между отдельными подразделениями или этажами.

Дополнительные элементы:

  • оборудование для пожарной безопасности – сигнальное оповещение, освещение, датчики, оросители;
  • локальная вычислительная сеть;
  • СКУД;
  • структурированные кабельные сети, обеспечивающие объединение коммуникаций.

СС может включать узкоспециализированные СС в зависимости от специфики учреждения. Отличие – напряжение 12-24В безопасно для человека в отличие от стандартного для электросети напряжения в 220В.

Обслуживание слаботочных систем

Эксплуатация и обслуживание СС осуществляется отдельно от силовых сетей. Требования изложены в государственных стандартах.

Этапы обслуживания:

  1. визуальный осмотр – ежемесячно;
  2. удаление пыли с узлов и блоков – раз в полгода;
  3. измерение показателей – силы тока, напряжения, сопротивления;
  4. замена изношенных деталей и узлов – раз в полгода;
  5. проверка состояния соединительных кабелей – раз в год;
  6. проверка, корректировка работы;
  7. настройка;
  8. тестирование работоспособности.

Во время обслуживания важно уделить внимание каждому элементу. Плановое техническое обслуживание осуществляют с периодичностью, чтобы обеспечить поддержание работоспособности. Внеплановое – при выходе из строя кабелей или блоков.

Значение обслуживания слаботочных систем

Техническое обслуживание обязательно для объектов – промышленных, социальных, жилых. Выход из строя СС может привести к последствиям – отказу работы камер видеонаблюдения, проникновению на территорию посторонних лиц, материальному ущербу, гибели людей в случае отказа пожарной сигнализации.

Грамотное техническое обслуживание необходимо для:

  • улучшения работоспособности;
  • исключения риска прерывающейся связи, сбоев в передаче данных;
  • увеличения времени между ремонтами;
  • продления срока службы;
  • защиты СКС от несанкционированного проникновения;
  • интеграции сетей;
  • создания условий для хранения информации;
  • изоляции от других линий.

Кроме проверки работы оборудования и устранения неполадок, техническое обслуживание облегчает планирование обновления и модернизации. Результаты планового и внепланового технического обслуживания заносят в специальный журнал, документация необходимо для предъявления во время проверок.

Компоненты слаботочных систем

При разработке проекта необходимо обеспечение безопасности, изучение сооружения, работающих кабельных трасс, выбор и приобретение оборудования и материалов для монтажа с учётом особенностей помещения.

Основные элементы:

  • кабели – коаксиальный, оптоволоконный, витая пара, кабель телефонной линии;
  • кабель-каналы для монтажа и удобства обслуживания и ремонта при эксплуатации;
  • коммуникационные шкафы для размещения сетевого оборудования;
  • телекоммуникационные стойки.

Подобранное оборудование должно обеспечивать резерв по производительности, расширение функциональности, монтаж дополнительных модулей.

Компания BitRaid предлагает услуги ИТ-аутсорсингаобслуживание локальных сетей, видеонаблюдения, СКУД. Можете заказать плановые или экстренные выезды инженера, консультации по телефону. Гарантируем качество услуг SLA. Если есть вопросы, оставьте заявку, консультант свяжется в ближайшее время.

Смотрите также