IT аутсорсинг
с 2017 года
7 (812) 248-08-58 Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Особенности технического и программного обслуживания серверов

Для небольших компаний самостоятельное обслуживание сервера – лишняя трата. Чтобы поддерживать его работоспособность, нужен один, а иногда и несколько сотрудников, каждому из которых нужно платить зарплату, делать налоговые отчисления, оплачивать больничные и отпуска. Сократить расходы поможет передача сервера на аутсорсинг.

Функции сервера

Сервер может выполнять разные задачи:

  • контролировать доступ отдельных пользователей к сети, системам охраны, ресурсам компании и даже физический доступ людей в здание или помещение;
  • обеспечивать удалённые контакты с оборудованием;
  • служить для организации пространства для обмена документами и файлами;
  • веб-сервер нужен, чтобы пользователи могли получить общий доступ из внешней сети;
  • организовать управление базами данных и др.

Сервер может быть физическим и виртуальным. По сути, физический – это мощный компьютер, который подключён по внешней или локальной сети к остальному оборудованию (клиентам). От стационарного ПК он отличается спектром выполняемых задач, программным обеспечением – имеет большие объемы и пропускную способность памяти, поддерживает больше каналов оперативки, тактовые частоты процессора на порядок ниже, чем у обычного компьютера.

Что включает в себя техническое обслуживание

техническое обслуживание сервера
Техническое обслуживание сервера

Под техническим обслуживанием понимают такие мероприятия:

  1. Обеспечение электропитания. Оно должно быть стабильным, что помогает избежать утери информации и других сбоев. Для компании будет оптимально иметь дополнительный источник питания достаточной мощности.
  2. Чистка. Серверное оборудование нужно регулярно чистить от пыли. Она содержит частицы-проводники тока, повышающие риск короткого замыкания.
  3. Создание особого микроклимата. Оборудование будет работать бесперебойно, только если климат в помещении будет соответствовать нормативным показателям влажности, температуры.

Кроме того, техническое обслуживание подразумевает замену компонентов сервера (жёстких дисков, блоков питания, материнских плат и др.), устранение неисправностей.

Что такое программное обслуживание сервера

Программная часть сервера также нуждается в обслуживании. Обычно оно включает такие процедуры:

  1. Обновление ПО и серверных операционных систем. Эту процедуру лучше делать вручную с помощью специалиста, чтобы оставалась возможность вернуться к исходному состоянию при обнаружении проблемы.
  2. Удаление файлов типа log и temp, плановая перезагрузка. Это нужно для ускорения работы сервера, позволяет освободить оперативную память от ненужных приложений.
  3. Выявление вирусов и вредоносных программ. Регулярно рекомендуется проводить ручные проверки даже при наличии антивирусного ПО.
  4. Оптимизация работы. Включает дефрагментацию, исправление ошибок, отключение некоторых неиспользуемых приложений и служб.
  5. Настройка резервного копирования, ручной запуск бэкапов.

В отличие от технического программное обслуживание сервера подразумевает, в том числе, и удаленный доступ. Поэтому такую процедуру может выполнить не только штатный сотрудник, но и аутсорсер без посещения офиса компании.

Как обеспечить корректную работу сервера

Чтобы обеспечить бесперебойную работу, важен мониторинг. Он позволяет выявить проблемы на начальной стадии:

  • активность вирусов;
  • подмену информации или доступ посторонних лиц к данным;
  • снижение скорости;
  • сбой ПО;
  • сбой в работе некоторых компонентов сервера и др.

Мониторинг можно организовать удалённо. Если он ведется в круглосуточном режиме, это обеспечивает максимальную сохранность информации, минимизацию проблем, снижает потенциальные затраты на последующий ремонт или замену компонентов.

Компания БитРейд предлагает обслуживание серверов, а также услуги по их оптимизации и администрированию. Еще возможна аренда удаленного сервера . Сопровождение включает подключение и настройку оборудования, оптимизацию работы, мониторинг, архивирование данных, актуализацию ПО, а при необходимости – замену и модернизацию узлов.