Особенности технического и программного обслуживания серверов
Для небольших компаний самостоятельное обслуживание сервера – лишняя трата. Чтобы поддерживать его работоспособность, нужен один, а иногда и несколько сотрудников, каждому из которых нужно платить зарплату, делать налоговые отчисления, оплачивать больничные и отпуска. Сократить расходы поможет передача сервера на аутсорсинг.
Функции сервера
Сервер может выполнять разные задачи:
- контролировать доступ отдельных пользователей к сети, системам охраны, ресурсам компании и даже физический доступ людей в здание или помещение;
- обеспечивать удалённые контакты с оборудованием;
- служить для организации пространства для обмена документами и файлами;
- веб-сервер нужен, чтобы пользователи могли получить общий доступ из внешней сети;
- организовать управление базами данных и др.
Сервер может быть физическим и виртуальным. По сути, физический – это мощный компьютер, который подключён по внешней или локальной сети к остальному оборудованию (клиентам). От стационарного ПК он отличается спектром выполняемых задач, программным обеспечением – имеет большие объемы и пропускную способность памяти, поддерживает больше каналов оперативки, тактовые частоты процессора на порядок ниже, чем у обычного компьютера.
Что включает в себя техническое обслуживание
Под техническим обслуживанием понимают такие мероприятия:
- Обеспечение электропитания. Оно должно быть стабильным, что помогает избежать утери информации и других сбоев. Для компании будет оптимально иметь дополнительный источник питания достаточной мощности.
- Чистка. Серверное оборудование нужно регулярно чистить от пыли. Она содержит частицы-проводники тока, повышающие риск короткого замыкания.
- Создание особого микроклимата. Оборудование будет работать бесперебойно, только если климат в помещении будет соответствовать нормативным показателям влажности, температуры.
Кроме того, техническое обслуживание подразумевает замену компонентов сервера (жёстких дисков, блоков питания, материнских плат и др.), устранение неисправностей.
Что такое программное обслуживание сервера
Программная часть сервера также нуждается в обслуживании. Обычно оно включает такие процедуры:
- Обновление ПО и серверных операционных систем. Эту процедуру лучше делать вручную с помощью специалиста, чтобы оставалась возможность вернуться к исходному состоянию при обнаружении проблемы.
- Удаление файлов типа log и temp, плановая перезагрузка. Это нужно для ускорения работы сервера, позволяет освободить оперативную память от ненужных приложений.
- Выявление вирусов и вредоносных программ. Регулярно рекомендуется проводить ручные проверки даже при наличии антивирусного ПО.
- Оптимизация работы. Включает дефрагментацию, исправление ошибок, отключение некоторых неиспользуемых приложений и служб.
- Настройка резервного копирования, ручной запуск бэкапов.
В отличие от технического программное обслуживание сервера подразумевает, в том числе, и удаленный доступ. Поэтому такую процедуру может выполнить не только штатный сотрудник, но и аутсорсер без посещения офиса компании.
Как обеспечить корректную работу сервера
Чтобы обеспечить бесперебойную работу, важен мониторинг. Он позволяет выявить проблемы на начальной стадии:
- активность вирусов;
- подмену информации или доступ посторонних лиц к данным;
- снижение скорости;
- сбой ПО;
- сбой в работе некоторых компонентов сервера и др.
Мониторинг можно организовать удалённо. Если он ведется в круглосуточном режиме, это обеспечивает максимальную сохранность информации, минимизацию проблем, снижает потенциальные затраты на последующий ремонт или замену компонентов.
Компания БитРейд предлагает обслуживание серверов, а также услуги по их оптимизации и администрированию. Еще возможна аренда удаленного сервера . Сопровождение включает подключение и настройку оборудования, оптимизацию работы, мониторинг, архивирование данных, актуализацию ПО, а при необходимости – замену и модернизацию узлов.