Почему необходимо сопровождение информационных систем
Функция информационной системы (ИС) заключается в поиске, хранении, обработке информации. В это понятие входят аппаратное обеспечение, ПО, коммуникационное оборудование, информационные ресурсы. В комплексе на выходе они предоставляют информацию, удобную для дальнейшего использования.

Информационно технологическое сопровождение систем
Для поддержания ИС в работоспособном состоянии необходимо проводить комплекс мероприятий, призванных обеспечить защиту, обновление, управление, корректировку данных. Без непрерывного сопровождения за достаточно небольшой промежуток времени возникают проблемы в работе ИС, наблюдаются аппаратные сбои, способные привести к потере информации.
Даже совершенная система защиты не может полностью устранить все риски. Информационное сопровождение необходимо организациям различного масштаба. Некоторые из них не имеют возможности или необходимости в содержании штатного персонала, другим нужна помощь в момент становления, смены рода деятельности, организации филиалов.
Отсутствие сопровождения ИС приводит к следующим проблемам:
- выход из строя инфраструктуры;
- снижение производительности;
- проникновение вирусов;
- потеря информации.
Сопровождение ИС, предложенное аутсорсинговой компанией, позволяет организации решить важные проблемы. Штатный персонал будет выполнять свои обязанности, работоспособность ИТ-инфраструктуры обеспечит аутсорсер. Можно сократить или вовсе отказаться от штатных работников. Это экономит средства, не нужна организация рабочих мест, гарантия соцпакета, выплата зарплаты, взносов в государственные фонды. Улучшается качество обслуживания, есть возможность получить квалифицированные услуги узкоспециализированного профессионала.
Варианты сопровождения ИС инфраструктуры
Информационное сопровождение включает две крупные разноплановые задачи.
Первая задача – эксплуатация ИТ-инфраструктуры. Решение заключается в установке оборудования и ПО, настройке, дальнейшем обслуживании.
Вторая задача – внесение изменений. Обратившись в аутсорсинговую компанию, организация заключает договор на абонентское обслуживание или разовые работы.
Виды информационного сопровождения:
- Установка и настройка ПО с учётом требований производителей, интересов заказчика. Аутсорсер обучает штатный персонал работе с прикладным ПО, адаптирует ПО, обеспечивает работоспособность софта, осуществляет профилактические работы, мониторинг, тестирование.
- Управление учётными записями, внедрение разграничения доступа.
- Обеспечение защиты, восстановление работоспособности.
- Обновление ПО.
- Корректировка базовой конфигурации ИС.
- Регулярный контроль степени защиты, угроз безопасности информации.
- Ведение технической документации.
Сопровождение инфраструктуры – сложный многосторонний процесс. Выполнить его силами штатного персонала сложно, необходимы высокая квалификация, затраты на обучение. Возможности кадровых инженеров ограничены наличием существующего оборудования и ПО. Для большинства организаций эксплуатация ИТ-инфраструктуры не является основным видом бизнеса, им невыгодно содержать штат инженеров по сопровождению.
Передача этой задачи аутсорсинговой компании позволяет получить квалифицированные услуги узкоспециализированных инженеров и разработчиков. Компания BitRaid оказывает услуги ИТ-аутсурсинга организациям Санкт-Петербурга. Предлагаем несколько вариантов сопровождения:
- Заявка при отказе оборудования или ПО, необходимости в удалении вирусов, установки антивирусной программы, обновлении программного обеспечения.
- Экспресс-выезд предусматривает вышеперечисленные процедуры, ремонт оргтехники и локальных сетей, приобретение деталей для замены, подключение и настройку новой техники. Стоимость зависит от количества затраченного времени, оплата – в конце месяца.
- Абонентское обслуживание. Нет лимита на онлайн-заявки и выезды по инцидентам, Обслуживаем оргтехнику, локальные сети, телефонию, АТС, серверы, специализированное ПО.
С каждым клиентом заключаем соглашение об уровне сервиса, в нём оговорены обязанности сторон, объем сопровождения ИТ-инфраструктуры. Закажите бесплатную консультацию, специалист поможет выбрать вариант обслуживания.