Работаем с 44 и 223 ФЗ Тех. поддержка: 9.00-21.00
+7 (812) 248-08-57
Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
+7 (812) 248-08-58 Перезвоните мне

Почему необходимо сопровождение информационных систем

Функция информационной системы (ИС) заключается в поиске, хранении, обработке информации. В это понятие входят аппаратное обеспечение, ПО, коммуникационное оборудование, информационные ресурсы. В комплексе на выходе они предоставляют информацию, удобную для дальнейшего использования.

Информационное сопровождение компании
Информационное сопровождение компании

Информационно технологическое сопровождение систем

Для поддержания ИС в работоспособном состоянии необходимо проводить комплекс мероприятий, призванных обеспечить защиту, обновление, управление, корректировку данных. Без непрерывного сопровождения за достаточно небольшой промежуток времени возникают проблемы в работе ИС, наблюдаются аппаратные сбои, способные привести к потере информации.

Даже совершенная система защиты не может полностью устранить все риски. Информационное сопровождение необходимо организациям различного масштаба. Некоторые из них не имеют возможности или необходимости в содержании штатного персонала, другим нужна помощь в момент становления, смены рода деятельности, организации филиалов.

Отсутствие сопровождения ИС приводит к следующим проблемам:

  • выход из строя инфраструктуры;
  • снижение производительности;
  • проникновение вирусов;
  • потеря информации.

Сопровождение ИС, предложенное аутсорсинговой компанией, позволяет организации решить важные проблемы. Штатный персонал будет выполнять свои обязанности, работоспособность ИТ-инфраструктуры обеспечит аутсорсер. Можно сократить или вовсе отказаться от штатных работников. Это экономит средства, не нужна организация рабочих мест, гарантия соцпакета, выплата зарплаты, взносов в государственные фонды. Улучшается качество обслуживания, есть возможность получить квалифицированные услуги узкоспециализированного профессионала.

Варианты сопровождения ИС инфраструктуры

Информационное сопровождение включает две крупные разноплановые задачи.

Первая задача – эксплуатация ИТ-инфраструктуры. Решение заключается в установке оборудования и ПО, настройке, дальнейшем обслуживании.

Вторая задача – внесение изменений. Обратившись в аутсорсинговую компанию, организация заключает договор на абонентское обслуживание или разовые работы.

Виды информационного сопровождения:

  1. Установка и настройка ПО с учётом требований производителей, интересов заказчика. Аутсорсер обучает штатный персонал работе с прикладным ПО, адаптирует ПО, обеспечивает работоспособность софта, осуществляет профилактические работы, мониторинг, тестирование.
  2. Управление учётными записями, внедрение разграничения доступа.
  3. Обеспечение защиты, восстановление работоспособности.
  4. Обновление ПО.
  5. Корректировка базовой конфигурации ИС.
  6. Регулярный контроль степени защиты, угроз безопасности информации.
  7. Ведение технической документации.

Сопровождение инфраструктуры – сложный многосторонний процесс. Выполнить его силами штатного персонала сложно, необходимы высокая квалификация, затраты на обучение. Возможности кадровых инженеров ограничены наличием существующего оборудования и ПО. Для большинства организаций эксплуатация ИТ-инфраструктуры не является основным видом бизнеса, им невыгодно содержать штат инженеров по сопровождению.

Передача этой задачи аутсорсинговой компании позволяет получить квалифицированные услуги узкоспециализированных инженеров и разработчиков. Компания BitRaid оказывает услуги ИТ-аутсурсинга организациям Санкт-Петербурга. Предлагаем несколько вариантов сопровождения:

  1. Заявка при отказе оборудования или ПО, необходимости в удалении вирусов, установки антивирусной программы, обновлении программного обеспечения.
  2. Экспресс-выезд предусматривает вышеперечисленные процедуры, ремонт оргтехники и локальных сетей, приобретение деталей для замены, подключение и настройку новой техники. Стоимость зависит от количества затраченного времени, оплата – в конце месяца.
  3. Абонентское обслуживание. Нет лимита на онлайн-заявки и выезды по инцидентам, Обслуживаем оргтехнику, локальные сети, телефонию, АТС, серверы, специализированное ПО.

С каждым клиентом заключаем соглашение об уровне сервиса, в нём оговорены обязанности сторон, объем сопровождения ИТ-инфраструктуры. Закажите бесплатную консультацию, специалист поможет выбрать вариант обслуживания.

Смотрите также