Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Проблемы, возникающие при обслуживании слаботочных систем, их решения

Обязательный атрибут жилого или производственного объекта – слаботочные системы. Они необходимы для функционирования интернета, телефонии, видеонаблюдения, охранных сигнализаций. Отличие – использование электрического тока с напряжением 12-24 В.

Характеристика слаботочных систем

Для организации коммуникационных связей на объекте прокладывают специальные сети, поставляющие ток с малым напряжением. Эту сеть размещают вместе с электропроводкой таким образом, чтобы исключить короткие замыкания. Для этого кабели оснащены специальной обмоткой. Оборудование включает не только кабели, но и технические устройства, переходники, приборы, датчики.

Виды слаботочных устройств:

Проблемы со слаботочными устройствами приводят к риску потерять доступ к информации, поэтому они должны быть надёжными, бесперебойными, масштабируемыми, экономичными.

Проблемы, возникающие при обслуживании слаботочных систем, их решения
Обслуживание слаботочных систем

Обслуживание слаботочных устройств

Чтобы поддерживать слаботочное оборудование и программное обеспечение в исправном и рабочем состоянии, необходимо заниматься их обслуживанием. Задачи обслуживания:

  • диагностика работоспособности;
  • своевременное выявление и устранение проблем;
  • предупреждение отказов техники;
  • продление срока эксплуатации;
  • увеличение межремонтных сроков;
  • поддержание оборудования, сетей, распределительных устройств в соответствии с установленными нормами;
  • ликвидация поломок;
  • проверка укомплектованности;
  • разработка комплекса мероприятий по расширению и модернизации;
  • техническая консультативная поддержка.

Техническое обслуживание делится на плановое и внеплановое. Плановое обслуживание проводят с определенной периодичностью. Этот подход гарантирует поддержание работоспособности устройств. Внеплановое обслуживание осуществляют при выходе из строя оборудования.

Возможные трудности со слаботочными устройствами

Слаботочные устройства – неотъемлемая часть любого жилого, производственного, социального объекта. Они обеспечивают связь, комфорт, безопасность. В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Недостаточное обновление программного обеспечения. Устаревшее ПО снижает уровень защиты. Разработчики с помощью обновлений устраняют уязвимости. Чем больше времени прошло с момента внедрения ПО, тем больше уязвимых мест накапливается в нём. В обновлении нуждаются операционные системы, браузер, антивирусные программы. Новое ПО расширяет функциональные возможности. Решение – автоматизация процесса обновления, регулярные аудиты программного обеспечения.
  2. Неэффективное резервирование и архивирование данных. Архивирование данных предусматривает перемещение файлов во внешние системы  для долгосрочного хранения. Цель резервного копирования – создание копий для восстановления при сбое. Необходимо подобрать грамотную стратегию архивирования и резервирования с учётом доступа к данным, политики хранения информации, затрат, доступных ресурсов. Решение – внедрение систем автоматического резервного копирования, стратегии архивации данных.
  3. Недостаточные мониторинг и профилактика. Своевременный мониторинг, профилактические работы, регулярное техническое обслуживание компьютеров, серверов, оборудования повышают эффективность и надежность работы всех компонентов, своевременное устранение неполадок. Уменьшаются затраты на обслуживание, усиливается безопасность. Решение – внедрение систем мониторинга и обслуживания, планирование регулярных проверок и обследований.
  4. Неправильное управление доступом снижает уровень безопасности объекта. Возможны следующие неисправности – механические повреждения, проблемы с электронными блоками, неправильная настройка комплекса, недостаточное тестирование, отсутствие технического обслуживания. Усиливаются риски утечки конфиденциальной информации или несанкционированного доступа. Решение – установка строгих политик безопасности, использование многофакторной аутентификации, регулярное обучение сотрудников.
  5. Отсутствие четкой документации и инструкций приводит к затруднениям при обучении новых сотрудников и решении проблем. Решение – ведение подробной документации, создание инструкций по эксплуатации и обслуживанию.

Аутсорсинговая компания BitRaid специализируется на комплексном ИТ-аутсурсинге для бизнеса любого уровня. Занимаемся обслуживанием слаботочных устройств, обслуживанием видеонаблюдения, установкой сетей контроля и управления доступом, настройкой АТС и телефонии. Выполняем проектные работы.

Смотрите также