Регулярное обслуживание компьютера: Ключевые аспекты и частота
В процессе эксплуатации компьютера пользователь начинает сталкиваться с рядом проблем – снижением быстродействия, перегревом, возникновением нехарактерных звуков, несанкционированной перезагрузкой. Чтобы этого избежать, обойтись без серьёзных поломок, необходимо обеспечить регулярное обслуживание компьютеров и техники.
Обслуживание компьютера
Результаты периодического проведения профилактического обслуживания – обеспечение бесперебойной работы, продление срока службы. Процедура объединяет разноплановыхе мероприятия – диагностику, настройку, установку программного обеспечения, ремонт.
Основные элементы технического обслуживания:
- Чистка от пыли. Слой пыли снижает уровень отвода тепла с радиаторов и микросхем, это вызывает перегрев процессора и видеокарты. При достижении критической температуры процессор снижает напряжение, приводя к уменьшению производительности. Если это не помогло, процессор отключится. Перегрев может вызвать скачок напряжения, который повреждает комплектующие, может привести к возгоранию. Для удаления пыли нужно использовать струю сжатого воздуха или антистатическую кисточку.
- Замена термопасты. Удалите остатки старой термопасты салфеткой, нанесите тонкий слой нового вещества с помощью кисточки или пластинки.

- Обслуживание аппаратной части ПК – чистка, настройка внутренних комплектующих, проводов, уход за монитором.
- Обновление и поддержка программного обеспечения – адаптация программ под требования клиента, настройка ПО, обучение, поддержка пользователя, дальнейшее сопровождение.
- Защита от вирусов и вредоносного ПО – установка антивирусного программного обеспечения, его регулярное обновление.
- Обновление операционной системы и программ.
- Обеспечение работы резервного копирования данных – установка программ, предназначенных для записи и хранения информации, создания копий.
Необходимый этап обслуживания – тестирование операционной системы для выявления причин сбоев. Необходимо убедиться в работе установленных драйверов, в случае необходимости заменить.
Частота обслуживания компьютера
Невозможно назвать регулярность обслуживания компьютера. Среднее значение – раз в год, но необходимо учитывать условия работы – интенсивность эксплуатации, условия в помещении, наличие пылевых фильтров на корпусе.
Если модель оснащена полевыми фильтрами и оригинальной термопастой, можно обслуживать технику один раз в 2-3 года при условии чистки пылевых фильтров один раз в месяц. В любом случае как минимум раз в год необходимо снять крышку ПК и проверить степень запыления радиаторов. Частоту обслуживания для каждого конкретного случая скажет профессиональный мастер.
ИТ-аутсорсинг как решение
Не в каждой компании есть персонал, способный обеспечить техническое обслуживание компьютеров на должном уровне. Выгоднее обратиться в аутсорсинговую компанию, чем расширять штат. Заказчик получает помощь в круглосуточном режиме.
Официальный договор гарантирует:
- своевременное выполнение оговоренного объёма работ;
- контроль на всех этапах;
- привлечение к работе профессионалов;
- оказание консультаций;
- техническую поддержку;
- проведение профилактической работы;
- мониторинг состояния аппаратной части и программного обеспечения в непрерывном режиме.
Клиент может выбрать пакет по услугам ИТ-аутсорсинга. Условия зависят от количества техники, оперативности, плановых и внеплановых выездов, видов отчётности, дополнительных услуг.
Виды пакетов услуг:
- «Минимальный» содержит полный объём задач, обеспечивающих работоспособность инфраструктуры в офисе.
- «Базовый» пакет включает сбалансированный набор опций, который учитывает усовершенствования, изменения инфраструктуры.
- Если количество рабочих мест составляет 70-100, лучше воспользоваться пакетом «Расширенный». Пакет предусматривает возможности расширения, внесения изменений, усовершенствований ИТ-инфраструктуры
- Пакет «Максимальный» предназначен для компаний, которым необходима высокая работоспособность в любых условиях. Для этих организаций характерно большое количество оборудования разных производителей, эксплуатация высококритичных подсистем, необходимость регулярного внесения изменений.
Многие аутсорсинговые компании предлагают различные уровни оперативности – обычный и повышенный. От уровня зависит скорость получения реакции на запрос, прибытия инженера, выполнения работы. Обращение в аутсорсинговую компанию BitRaid – это привлечение профессиональных и опытных специалистов, экономия времени и финансовых средств, предсказуемость затрат на обслуживание оргтехники, компьютеров и серверов, монтаж видеонаблюдения, АТС. Подготовим компьютерную технику к работе, установим ПО, подключим периферийное оборудование, обеспечим защиту от вирусов и информационную безопасность. Разработаем индивидуальное коммерческое предложение, рассчитаем стоимость обслуживания.