Работаем с 44 и 223 ФЗ Тех. поддержка: 9.00-21.00
+7 (812) 248-08-57
Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
+7 (812) 248-08-58 Перезвоните мне

Принципы построения IT-инфраструктуры для небольшой организации

Очень часто представители малого бизнеса ограничены в бюджете на построение полноценной и сильной ИТ-инфраструктуры. Небольшие стартапы чаще пользуются облачными решениями – это бюджетный вариант на старте, и обычно его достаточно. Небольшой устоявшийся бизнес часто использует гибридную инфраструктуру, которая отличается разумным соотношением цены и качества.

Компоненты ИТ-инфраструктуры в малом бизнесе

 Принципы построения ИТ-инфраструктур
Принципы построения ИТ-инфраструктур

Под ИТ-инфраструктурой компании понимают набор компонентов, в числе которых:

  • сервер;
  • кабельные системы;
  • ЛВС;
  • источники бесперебойного питания;
  • АТС, телефония;
  • сетевое оборудование;
  • рабочая станция;
  • маршрутизатор;
  • ПО и др.

Как правило, предприятия микро- и малого бизнеса предъявляют к ИТ-инфраструктуре меньше требований, но строят его таким образом, чтобы она решала поставленные перед компанией задачи, будь то обработка изображений, видеофайлов, расчёты, создание и управление базами данных. То есть, любая информационная среда предприятия вне зависимости от его масштаба обязана обеспечивать бесперебойное течение процессов внутри компании.

Параметры построения ИТ-инфраструктур

В малом бизнесе эффективная ИТ-инфраструктура – точная, оперативная, работает бесперебойно. Организуют её в соответствии со следующими параметрами:

  1. Масштабируемость. Под этим термином понимают готовность ИТ-инфраструктуры меняться, но это не означает создание ее с нуля. Это необходимо при развитии компании, в рамках которого информационная среда обязана быстро адаптироваться к изменениям, но без серьёзных дополнительных затрат и простоя техники и сотрудников.
  2. Цена. Стоимость создания ИТ-инфраструктуры с нуля или модернизация уже существующей особенно важна для малого бизнеса. Небольшие компании не готовы нести серьёзные затраты.
  3. Надёжность. Она достигается за счёт использования качественных компонентов (например, ЦОД), профессиональной настройки и регулярного технического обслуживания. Основной элемент повышения надежности инфраструктуры – организация резервного копирования, установка источников бесперебойного питания (ИБС), покупка подменного оборудования на случай выхода из строя существующего.
  4. Безопасность. Вне зависимости от того, чем занимается компания, информация должна быть конфиденциальной. Это обеспечивается с помощью специального оборудования и ПО.
  5. Доступность. Отлично, когда IT-инфраструктура дает возможность всем ответственным сотрудникам доступ к принтерам, электронной почте, базам данных и другой информации из любого места (а не только из офиса) и в любое время.
  6. Управляемость. Все построение инфраструктуры, начиная от физической организации до дальнейшего программного обеспечения, не должен быть чрезмерно сложным и требовать привлечения сторонних специалистов, если в компании уже есть сотрудники соответствующей квалификации.
  7. Прозрачность. Прозрачной может считаться та инфраструктура, которая создана на основе достоверных данных, например, отчётов о работе ПО и техники, данных об изменении архитектуры.

В идеале все эти принципы важно применять в построении и проектировании ИТ-инфраструктуры даже для микрокомпаний. Ведь если пренебречь, например, безопасностью, конфиденциальные данные клиентов или самой компании могут попасть в руки третьих лиц. А если не позаботиться о свободном доступе сотрудников к информации, бизнес-процессы затормозятся.

Компания БитРейд предлагает услуги проектирования ИТ-инфраструктуры и облачные решения для любого, в том числе малого бизнеса. Наши специалисты составят план действий, опишут ресурсы и помогут создать информационную систему, которая отвечает потребностям бизнеса клиента. Выполняем и разовые работы, например, оборудование офиса техникой и установку ПО, настройку и обслуживание АТС, телефонии, организацию удалённого офиса.