IP-телефония – дешевая связь для бизнеса
IP-телефония сегодня активно используется во многих сегментах бизнеса. Такая технология предназначена для телефонных звонков посредством интернета без привязки к геолокации собеседников. Связь возможна за счет перевода аналогового сигнала в цифровой, который сжимается и зашифровывается шлюзом и превращается в IP-пакет. IP-телефония, прежде всего, позволяет существенно сэкономить и эффективно объединить абонентов, находящихся в одном офисе или даже в разных странах.
Принципы IP-телефонии
По сути, IP-телефония представляет собой набор стандартов и протоколов в рамках модели OSI – описание функционирования сети. Иногда такую телефонию называют термином VoIP, что дословно переводится как «передача голоса поверх протокола».
Благодаря IP-телефонии можно организовать телефонную связь между различными абонентами, задействуя существующую IP-сеть. Самой крупной такой сетью можно считать интернет – его каналы и применяют, чтобы соединять абонентов, где бы они ни находились.
Интернет, как основной источник телефонной связи, удобен тем, что сегодня есть практически в каждом коммерческом помещении и квартире, позволяет одновременно передавать десятки тысяч разных разговоров одномоментно. Необходимость в стандартной телефонной линии отпадает.
Наиболее востребована IP-телефония в сфере бизнеса. С её помощью:
- организуют общую сеть среди сотрудников одного офиса или разных филиалов и отделений;
- обеспечивают поддержку клиентов;
- проводят переговоры с партнерами из разных стран и многое другое.
Отличие IP-телефонии от традиционных телефонных линий в том, что для неё не нужны провода – сигналы передаются через выделенное подключение. Функционал у неё также более широкий – можно не только разговаривать с абонентом, но и переключаться между линиями, записывать входящие звонки, включить режим ожидания и многое другое.
Плюсы и минусы IP телефонии
Прежде всего, IP-телефония – это дешевое решение для бизнеса и частных пользователей. Снижение цены стало возможным благодаря тому, что IP-телефония использует всю емкость телефонной линии за счет сжатия пакетов, участие внешних АТС не нужно, поскольку во время звонков задействован внутренний сервер.
Да и качество связи тоже улучшилось с внедрением IP-телефонии – серверы совершенствуются от года к году, пользователь может изменить количество абонентов, использовать самые современные протоколы.
Основные преимущества:
- IP-телефония не требует географической привязки абонентов. Благодаря ей разговаривать могут люди, живущие в разных концах мира. Для бизнеса это удобно тем, что, например, при переезде офиса можно не менять телефон, а просто перевезти оборудование и подключиться уже на новом месте.
- Цены на звонки намного ниже. Поскольку здесь используются уже имеющиеся в компании интернет-каналы, то дополнительных линий, которые требуют обслуживания, не нужно. В некоторых тарифных планах абонентская плата и вовсе отсутствуют или обходится очень дешево.
- Быстрое подключение. Гарнитура и микрофон, подсоединенные к компьютеру, регистрация аккаунта и пополнение счёта – это всё, что нужно, чтобы сразу же делать звонки.
- Качество связи. IP-телефония дает возможность получить максимальную чистоту передачи голоса, если абонент пользуется услугами проверенного и надежного провайдера.
Есть и минусы. Главный из них – дороговизна звонков, например, в страны Африки. Кроме того, на качество разговоров напрямую влияет и качество интернета. Хуже всего для этого подходит мобильный. Чтобы получить входящий звонок, компьютер должен быть включён, но в этом случае можно использовать мобильные приложения на смартфоны.
Если ваша компания нуждается в организации в установке и настройке IP-телефонии, Bitraid выполнит работы быстро и грамотно. Получить консультацию наших специалистов вы можете по телефону или через сайт, отправив заполненную заявку.