Пошаговый алгоритм: как перейти на ИТ-аутсорсинг
В современных реалиях ИТ-аутсорсинг – удобный способ поддерживать работоспособность ИТ-инфраструктуры, а иногда и неплохой шанс сократить расходы компании. Но переход на такой формат работы может занять некоторое время и обязательно должен быть поэтапным, чтобы бизнес-процессы не затормозились, не возникало проблем у сотрудников и руководителей.
Кому и в каких случаях стоит переходить на ИТ-аутсорсинг
Частично или полностью передавать ИТ-инфраструктуру на управлении сторонней компании стоит в следующих случаях:
- сотрудники не могут нормально выполнять свою работу из-за постоянных проблем с техникой, приложениями, программным обеспечением;
- доходы на ИТ растут, в то же время бизнес не выходит на новый уровень;
- процессы в компании требуют автоматизации;
- компания планирует запуск крупного проекта;
- обслуживание сервисов и техподдержка обходятся всё дороже;
- компания нуждается в нескольких узкопрофильных ИТ-специалистах из-за специфики бизнес-процессов;
- проблемы не решаются оперативно, возникают чаще, чем ранее.
Теоретически на ИТ-аутсорсинг может перейти любая компания – и небольшой стартап (в этом случае подрядчик может полностью обслуживать ИТ-инфраструктуру), и крупный бизнес (аутсорсер забирает, например, только рутинные задачи).
Этапы перехода
Одномоментный переход на ИТ-аутсорсинг невозможно выполнить и технически, и с точки зрения перестройки бизнес-процессов. Обычно его выполняют в несколько этапов:
- Проведение ИТ-аудита, то есть анализа ИТ-инфраструктуры с целью выявления проблем, слабых мест.
- Определение необходимости передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг. Перед этим важно сравнить все плюсы и минусы, риски и возможности аутсорсинга.
- Выбор подрядчика. Это один из самых важных пунктов. Важно, чтобы сторонняя компания могла предоставить все необходимые ресурсы, имела в штате квалифицированных сотрудников, быстро реагировала на запросы и предлагала несколько вариантов обслуживания.
- Составление и подписание договора. В нём обязательно указываются все детали, описывается качество и объем работ, стоимость.
- Переход на работу в другом формате. Здесь важно передать компьютеры и технику на обслуживание стороннему подрядчику. А также необходимо работать и с сотрудниками клиента, особенно теми, которых заменит аутсорсер.
В этой схеме возможны изменения, обычно они связаны со спецификой конкретного бизнеса. Например, в крупных компаниях подрядчикам могут передаваться на аутсорсинг только отдельные элементы ИТ-инфраструктуры, а в небольших он может «забирать» их полностью и контролировать весь процесс.
Какие процессы можно передать на ИТ-аутсорсинг
На аутсорс можно передать такие ИТ-процессы компании:
- подбор, закупка, обслуживание компьютеров, принтеров, серверов и другой техники;
- приложения и ПО (установка, настройка, обновление);
- монтаж систем видеонаблюдения, СКУД, СКС, ЛВС;
- ИТ-аудит;
- резервное копирование;
- обслуживание телефонии в офисе;
- переезд ИТ-инфраструктуры;
- аренда виртуальных рабочих мест и др.
Аутсорсер может выполнять как разовые, так и заключить на полное ИТ обслуживание организаций. Например, если предстоит крупный проект, можно привлечь стороннюю компанию в помощь собственному информационному отделу. А для небольших фирм аутсорсер может заменять такой информационный отдел, полностью занимаясь ИТ-инфраструктурой.
Что такое договор SLA
Service Level Agreement – соглашение, в котором прописывается уровень обслуживания, определяются границы ответственности подрядчика. Простой пример – компания передаёт на аутсорсинг определённые элементы ИТ-инфраструктуры, но после начала работы в ней появляются новые элементы. Именно такие моменты должны быть в соглашении. Обязательно прописывать, кто занимается, например, новым оборудованием или новыми процессами, в каком объёме, какого качества должны быть услуги. Кроме того, в таком соглашении заложена стоимость работ.
Чтобы безболезненно и быстро перейти на обслуживание компании с помощью ИТ-аутсорсинга, даже если вы никогда раньше не пользовались услугами подрядчика, обращайтесь в компанию БитРейд. Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию бизнеса, несколько тарифов, быстро реагируем на заявки и в обязательном порядке заключаем SLA, чтобы клиент мог контролировать процесс и платить только за выполненные работы.