Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Пошаговый алгоритм: как перейти на ИТ-аутсорсинг

В современных реалиях ИТ-аутсорсинг – удобный способ поддерживать работоспособность ИТ-инфраструктуры, а иногда и неплохой шанс сократить расходы компании. Но переход на такой формат работы может занять некоторое время и обязательно должен быть поэтапным, чтобы бизнес-процессы не затормозились, не возникало проблем у сотрудников и руководителей.

Кому и в каких случаях стоит переходить на ИТ-аутсорсинг

Пошаговый алгоритм: как перейти на ИТ-аутсорсинг
Услуги ИТ аутсорсинга

Частично или полностью передавать ИТ-инфраструктуру на управлении сторонней компании стоит в следующих случаях:

  • сотрудники не могут нормально выполнять свою работу из-за постоянных проблем с техникой, приложениями, программным обеспечением;
  • доходы на ИТ растут, в то же время бизнес не выходит на новый уровень;
  • процессы в компании требуют автоматизации;
  • компания планирует запуск крупного проекта;
  • обслуживание сервисов и техподдержка обходятся всё дороже;
  • компания нуждается в нескольких узкопрофильных ИТ-специалистах из-за специфики бизнес-процессов;
  • проблемы не решаются оперативно, возникают чаще, чем ранее.

Теоретически на ИТ-аутсорсинг может перейти любая компания – и небольшой стартап (в этом случае подрядчик может полностью обслуживать ИТ-инфраструктуру), и крупный бизнес (аутсорсер забирает, например, только рутинные задачи).

Этапы перехода

Одномоментный переход на ИТ-аутсорсинг невозможно выполнить и технически, и с точки зрения перестройки бизнес-процессов. Обычно его выполняют в несколько этапов:

  1. Проведение ИТ-аудита, то есть анализа ИТ-инфраструктуры с целью выявления проблем, слабых мест.
  2. Определение необходимости передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг. Перед этим важно сравнить все плюсы и минусы, риски и возможности аутсорсинга.
  3. Выбор подрядчика. Это один из самых важных пунктов. Важно, чтобы сторонняя компания могла предоставить все необходимые ресурсы, имела в штате квалифицированных сотрудников, быстро реагировала на запросы и предлагала несколько вариантов обслуживания.
  4. Составление и подписание договора. В нём обязательно указываются все детали, описывается качество и объем работ, стоимость.
  5. Переход на работу в другом формате. Здесь важно передать компьютеры и технику на обслуживание стороннему подрядчику. А также необходимо работать и с сотрудниками клиента, особенно теми, которых заменит аутсорсер.

В этой схеме возможны изменения, обычно они связаны со спецификой конкретного бизнеса. Например, в крупных компаниях подрядчикам могут передаваться на аутсорсинг только отдельные элементы ИТ-инфраструктуры, а в небольших он может «забирать» их полностью и контролировать весь процесс.

Какие процессы можно передать на ИТ-аутсорсинг

На аутсорс можно передать такие ИТ-процессы компании:

Аутсорсер может выполнять как разовые, так и заключить на полное ИТ обслуживание организаций. Например, если предстоит крупный проект, можно привлечь стороннюю компанию в помощь собственному информационному отделу. А для небольших фирм аутсорсер может заменять такой информационный отдел, полностью занимаясь ИТ-инфраструктурой.

Что такое договор SLA

Service Level Agreement – соглашение, в котором прописывается уровень обслуживания, определяются границы ответственности подрядчика. Простой пример – компания передаёт на аутсорсинг определённые элементы ИТ-инфраструктуры, но после начала работы в ней появляются новые элементы. Именно такие моменты должны быть в соглашении. Обязательно прописывать, кто занимается, например, новым оборудованием или новыми процессами, в каком объёме, какого качества должны быть услуги. Кроме того, в таком соглашении заложена стоимость работ.

Чтобы безболезненно и быстро перейти на обслуживание компании с помощью ИТ-аутсорсинга, даже если вы никогда раньше не пользовались услугами подрядчика, обращайтесь в компанию БитРейд. Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию бизнеса, несколько тарифов, быстро реагируем на заявки и в обязательном порядке заключаем SLA, чтобы клиент мог контролировать процесс и платить только за выполненные работы.