Типы отношений между компаниями и IT-аутсорсерами
IT-аутсорсинг – частичная или полная передача функций по обслуживанию вычислительной техники сторонней компании. IT-аутсорсер обеспечивает бесперебойную работу инфраструктуры организации. Аутсорсинговые компании предлагают перечень услуг, необходимо выбрать надёжного поставщика, определить задачи, которые можно передать сторонней организации.

Определение IT-аутсорсинга, его роль в современном мире бизнеса
Для современного бизнеса IT-аутсорсинг – проверенный метод обслуживания инфраструктуры. Передача части работы в области информационных технологий подрядчику избавляет сотрудников от необходимости самостоятельно решать проблемы с оргтехникой, программным обеспечением.
Стандартный перечень услуг:
- обслуживание серверного оборудования и оргтехники;
- обслуживание операционных систем;
- профилактика, ремонт, подбор и замена оборудования;
- мониторинг ИТ-служб;
- аудит;
- разработка и внедрение мероприятий по развитию ИТ-инфраструктуры.
Аутсорсинг является необходимым для организаций на любой стадии — будь то становление, расширение, сокращение или закрытие бизнеса. Он предоставляет следующие преимущества:
- доступ к широкому кругу квалифицированных специалистов, недоступных для небольшой компании;
- возможность нанимать столько людей, сколько необходимо в данный момент для решения конкретной задачи;
- концентрация на решении основных задач бизнеса;
- укрепление безопасности;
- экономия средств, не нужно нанимать и обучать персонал, организовывать рабочие места;
- оперативность;
- гибкость бизнес-процессов, возможность управлять работой при пиковых нагрузках.
Ответственность за возможные риски принимает на себя компания-аутсорсер, это необходимо оговорить на этапе подписания договора.
Отношения между компаниями и IT-аутсорсерами
Чтобы добиться результата, необходимо разработать стратегию ИТ-аутсорсинга, долгосрочный план, в котором поставлены задачи, определены функции, которые необходимо передать подрядчику.
Категории стратегии IT-аутсорсинга:
- Проектный аутсорсинг – способ привлечения IT-инженеров к решению задач компании. Модель позволяет сократить время и финансовые затраты на выпуск нового продукта. Речь идёт о разработке интернет-ресурсов, приложений, наполнении и продвижении сайтов, переходе на другую платформу или в облако, внедрении систем резервного копирования. Подрядчики ведут проект до релиза, иногда предлагают пост-релизную поддержку. Причины проектного аутсорсинга – отсутствие персонала, сжатые сроки. Нецелесообразно самостоятельно вести проект, если на это понадобятся крупные затраты.
- Аутсорсинг конкретных функций: В этом случае, компания перекладывает определенные функции, как правило, это такие как поддержка пользователей, администрирование серверов, на внешнюю организацию.
- Полный аутсорсинг: В этом случае, компания передает все свои IT-функции аутсорсеру. Такой подход может быть эффективным для небольших компаний, не обладающих своими IT-ресурсами
- Оффшорный аутсорсинг предполагает сотрудничество с подрядчиком из другой страны. Услуги иностранных специалистов выгодны благодаря разнице зарплат. Популярный вид этого метода – программный аутсорсинг, он предоставляет возможность найти персонал за приемлемую цену.
- Ресурсный – подбор квалифицированного персонала. Подрядчик подбирает персонал под функции, нужные заказчику, отвечает за его замену в случае необходимости. У компании снижаются расходы на персонал, он может вести более гибкую и независимую кадровую политику. При появлении дополнительной нагрузки можно быстро увеличить штат, ввести новые должности.
- Командная модель (dedicated team): Это сотрудничество на постоянной основе, где аутсорсер предоставляет команду IT-специалистов, которые полностью интегрируются в бизнес-процессы клиента и работают над конкретными задачами или проектами.
- Стратегическое партнерство: В этом случае компания и IT-аутсорсер становятся стратегическими партнерами, тесно сотрудничая и включаясь в планирование и выполнение долгосрочных инновационных проектов
- Самый распространённый – функциональный аутсорсинг, к нему прибегают компании, имеющие собственную ИТ-службу. Часть функций передаются на сторону, эти функции указаны в договоре. Ответственность за результат несёт исполнитель, заказчик получает бесперебойную работу сервисов.
- Гибридная модель: Это комбинация внутренних и аутсорсинговых ресурсов. Используется, когда нужны навыки, которыми обычно не обладает внутренний IT-отдел, или для управления более крупными или сложными проектами.
Выбор правильных отношений между компаниями и аутсорсером, учитывающих цели и объем работы – залог длительного сотрудничества, внедрения совместных проектов. Успешные компании полагают, что долгосрочные стратегические отношения приводят к лучшим результатам, помогают развивать конкурентные преимущества.
Клиент и поставщик услуг аутсорсинга должны работать совместно над достижением общих целей, соглашения SLA предусматривают действия, укрепляющие взаимоотношения. Компания BitRaid предлагает организациям Санкт-Петербурга полный спектр услуг по ИТ-аутсорсингу. Вы можете выбрать любой вариант обслуживания – онлайн, экспресс выезд, абонентский. Ознакомьтесь с перечнем услуг на сайте, закажите бесплатную консультацию. С каждым клиентом заключаем соглашение SLA.