Офис +7 (812) 248-08-58 Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка +7 (812) 248-08-57 9.00-21.00
Заказать звонок

Типы отношений между компаниями и IT-аутсорсерами

IT-аутсорсинг – частичная или полная передача функций по обслуживанию вычислительной техники сторонней компании. IT-аутсорсер обеспечивает бесперебойную работу инфраструктуры организации. Аутсорсинговые компании предлагают перечень услуг, необходимо выбрать надёжного поставщика, определить задачи, которые можно передать сторонней организации.

Типы отношений между компаниями и IT-аутсорсерами
Типы отношений между компаниями и IT-аутсорсерами

Определение IT-аутсорсинга, его роль в современном мире бизнеса

Для современного бизнеса IT-аутсорсинг – проверенный метод обслуживания инфраструктуры. Передача части работы в области информационных технологий подрядчику избавляет сотрудников от необходимости самостоятельно решать проблемы с оргтехникой, программным обеспечением. 

Стандартный перечень услуг:

Аутсорсинг является необходимым для организаций на любой стадии — будь то становление, расширение, сокращение или закрытие бизнеса. Он предоставляет следующие преимущества:

  • доступ к широкому кругу квалифицированных специалистов, недоступных для небольшой компании;
  • возможность нанимать столько людей, сколько необходимо в данный момент для решения конкретной задачи;
  • концентрация на решении основных задач бизнеса;
  • укрепление безопасности;
  • экономия средств, не нужно нанимать и обучать персонал, организовывать рабочие места;
  • оперативность;
  • гибкость бизнес-процессов, возможность управлять работой при пиковых нагрузках.

Ответственность за возможные риски принимает на себя компания-аутсорсер, это необходимо оговорить на этапе подписания договора.

Отношения между компаниями и IT-аутсорсерами

Чтобы добиться результата, необходимо разработать стратегию ИТ-аутсорсинга, долгосрочный план, в котором поставлены задачи, определены функции, которые необходимо передать подрядчику.

Категории стратегии IT-аутсорсинга:

  1. Проектный аутсорсинг – способ привлечения IT-инженеров к решению задач компании. Модель позволяет сократить время и финансовые затраты на выпуск нового продукта. Речь идёт о разработке интернет-ресурсов, приложений, наполнении и продвижении сайтов, переходе на другую платформу или в облако, внедрении систем резервного копирования. Подрядчики ведут проект до релиза, иногда предлагают пост-релизную поддержку. Причины проектного аутсорсинга – отсутствие персонала, сжатые сроки. Нецелесообразно самостоятельно вести проект, если на это понадобятся крупные затраты.
  2. Аутсорсинг конкретных функций: В этом случае, компания перекладывает определенные функции, как правило, это такие как поддержка пользователей, администрирование серверов, на внешнюю организацию.
  3. Полный аутсорсинг: В этом случае, компания передает все свои IT-функции аутсорсеру. Такой подход может быть эффективным для небольших компаний, не обладающих своими IT-ресурсами
  4. Оффшорный аутсорсинг предполагает сотрудничество с подрядчиком из другой страны. Услуги иностранных специалистов выгодны благодаря разнице зарплат. Популярный вид этого метода – программный аутсорсинг, он предоставляет возможность найти персонал за приемлемую цену.
  5. Ресурсный – подбор квалифицированного персонала. Подрядчик подбирает персонал под функции, нужные заказчику, отвечает за его замену в случае необходимости. У компании снижаются расходы на персонал, он может вести более гибкую и независимую кадровую политику. При появлении дополнительной нагрузки можно быстро увеличить штат, ввести новые должности.
  6. Командная модель (dedicated team): Это сотрудничество на постоянной основе, где аутсорсер предоставляет команду IT-специалистов, которые полностью интегрируются в бизнес-процессы клиента и работают над конкретными задачами или проектами.
  7. Стратегическое партнерство: В этом случае компания и IT-аутсорсер становятся стратегическими партнерами, тесно сотрудничая и включаясь в планирование и выполнение долгосрочных инновационных проектов
  8. Самый распространённый – функциональный аутсорсинг, к нему прибегают компании, имеющие собственную ИТ-службу. Часть функций передаются на сторону, эти функции указаны в договоре. Ответственность за результат несёт исполнитель, заказчик получает бесперебойную работу сервисов.
  9. Гибридная модель: Это комбинация внутренних и аутсорсинговых ресурсов. Используется, когда нужны навыки, которыми обычно не обладает внутренний IT-отдел, или для управления более крупными или сложными проектами.

Выбор правильных отношений между компаниями и аутсорсером, учитывающих цели и объем работы – залог длительного сотрудничества, внедрения совместных проектов. Успешные компании полагают, что долгосрочные стратегические отношения приводят к лучшим результатам, помогают развивать конкурентные преимущества. 

Клиент и поставщик услуг аутсорсинга должны работать совместно над достижением общих целей, соглашения SLA предусматривают действия, укрепляющие взаимоотношения. Компания BitRaid предлагает организациям Санкт-Петербурга полный спектр услуг по ИТ-аутсорсингу. Вы можете выбрать любой вариант обслуживания – онлайн, экспресс выезд, абонентский. Ознакомьтесь с перечнем услуг на сайте, закажите бесплатную консультацию. С каждым клиентом заключаем соглашение SLA.

Смотрите также