Распространенные ошибки при выборе ИТ-аутсорсера
Передача управления ИТ-инфраструктурой сторонней аутсорсинговой компании – момент, который рано или поздно может наступить в любой компании. Если штатные сотрудники не успевают справляться со своими обязанностями, ожидаются сложные проекты, необходима срочная модернизация инфраструктуры, возникает необходимость в привлечении профессионалов.
Для чего нужен аутсорсинг в сфере IT?
Перед тем как обращаться в аутсорсинговую компанию, необходимо составить перечень задач, которые будут решаться при привлечении сторонних специалистов. ИТ-аутсорсинг используют с такими целями:
- Освобождение штатных сотрудников. Непрофильные или рутинные задачи можно переложить на плечи сторонних специалистов. Также обратиться к ним можно в случае, если собственный ИТ-отдел компании не может охватить весь объем задач, срывает сроки, не имеет достаточной квалификации.
- Снижение затрат. Особенно это актуально для небольших компаний, которым помощь специалиста необходима не на постоянной основе, а для выполнения разовых задач. Держать штатную единицу в этом случае не всегда целесообразно. Но и крупные компании, имеющие развитую инфраструктуру, периодически привлекают аутсорсеров к выполнению нестандартных проектов.
- Концентрация собственных сотрудников на основных функциях. Привлекая аутсорсера для выполнения текущей работы, руководитель может освободить собственных сотрудников от малозначительной работы. В целом это повышает производительность труда, обеспечивает продуктивность всех бизнес-процессов.
На IT-аутсорсера также перекладывают простые, но занимающие много времени операции, различные задачи, которые не связаны с секретной информацией. Кроме того, сторонние специалисты могут выполнять проекты, для реализации которых необходимо дорогостоящее оборудование, обучать персонал.
Как подготовиться к ИТ-аутсорсингу?
Прежде чем обращаться в стороннюю компанию, необходимо сделать мониторинг в собственной организации, в том числе ИТ-инфраструктуры:
- сформулируйте цели, которых вы хотите достичь при обращении к аутсорсерам;
- определите главные и второстепенные процессы в работе информационного отдела;
- составьте список тех рутинных задач, которые можно доверить сторонним специалистам;
- определите объём данных, которые требуют повышенной безопасности и соблюдения секретности.
Такой анализ поможет избежать рисков, связанных с обращением в стороннюю организацию, и максимально повысить продуктивность работы подрядчика. Также важно просчитать экономическую эффективность – чтобы ИТ-аутсорсинг позволил сэкономить, необходимо четко знать, какие задачи могут выполняться собственными сотрудниками, а какие – сторонними.
Что передать подрядчику?
Полностью инфраструктура не может быть передана сторонним специалистам, особенно, если речь идет о крупных компаниях. Однако большую часть нагрузки можно с собственных сотрудников снять:
- Service Desk. Отдав Сервис-Деск на аутсорсинг, вы сможете в случае сбоя в системе повысить продуктивность работы, своевременно устранять технические неполадки, сократить затраты на обслуживание.
- Комплексное управление инфраструктурой. Это решение позволит структурировать расходы, сделать их более прозрачными, снизить косвенные затраты, например, на приобретение лицензий, обновление программного обеспечения.
- Поддержка рабочего места. Грамотный специалист поможет снизить расходы на приложения для бизнеса, что, в конечном итоге, повышает эффективность рабочего места. Кроме того, руководителю не придется приобретать специализированное дорогостоящее ПО.
Внутренней ИТ-службе лучше оставить все процессы, для поддержания которых необходимо знание всех нюансов бизнеса компании изнутри – развитие и проектирование архитектуры, обеспечение критических сервисов.
Преимущества ИТ-аутсорсинга
При выборе аутсорсера важно не только ориентироваться на стоимость услуги, но и на другие параметры – репутацию компании, время работы на рынке, наличие гарантий и обязательств. При грамотном подборе подрядчика компания получает такие преимущества:
- сокращения денежных расходов;
- решение проблем в сжатые сроки;
- максимально эффективное использование ИТ-инфраструктуры;
- комплексное обслуживание оборудования;
- возможность решения наиболее сложных задач за счет наличия в аутсорсинговой компании специалистов разного уровня;
- быстрое реагирование на возникающие проблемы.
Кроме того, руководитель, отдавая обслуживание ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, может полностью контролировать расходы. Цены прозрачны, в договоре указаны все виды услуг, работы согласовываются с заказчиком.
Компания Bitraid предлагает комплексные услуги по ИТ-аутсорсингу для компаний малого, среднего и крупного бизнеса. Получить консультацию вы можете по телефону, оставив заявку в форме на сайте.